Феотудэй

Великий маринист как символ единства

Газета «Победа»

Гости самого высокого уровня, бывая в Феодосии, обязательно знакомятся с коллекцией работ знаменитого художника.

Мы не случайно начали визит с посещения галереи. Думаю, именно глубинная, мистическая сущность творчества Айвазовского поможет нам в осмыслении прошлого и настоящего, чтобы предложить Крыму не только социально-экономическую, но и духовно-нравственную программу.

Сергей Глазьев, помощник Президента России 

Напомним, помощник Президента России Сергей Глазьев, который недавно приезжал в Крым вместе с ведущими экономистами и политиками страны — членами Изборского клуба.

Ваш город и картины Айвазовского являются тем восхитительным фоном, который позволяет нам мыслить возвышенно. Вообще Айвазовский, конечно, был мистиком. Он был певцом космической стихии, море изображал как среду, откуда произошли человечество, материки, где родились рыбы, откуда возникла Эллада. 

Как интересно было бы с ним просто поговорить, если бы он стоял рядом с его картинами. Мне даже кажется, что Айвазовский родился где-то в море, среди морских звёзд. Его галерея производит впечатление даже не музея, это — молельня.

Александр Прохано, председатель Изборского клуба

Во время экскурсии Александр Андреевич спросил директора Татьяну Гайдук, чувствовал ли себя художник армянином? И получил ответ: да, чувствовал. А когда «Победа» поинтересовалась, почему, по его мнению, маринист называл себя русским по духу, ответил:

Ну это же поразительная сущность нашей державы! Той идеи вчерашней советской и нынешней, что здесь все, кто бы они ни были, — тунгусы, армяне, азербайджанцы, евреи, русские — чувствуют себя сыновьями этой огромной, грандиозной страны, огромного, грандиозного царства. 

И его русский дух с этим связан. Он не бил себя в грудь и не говорил — я русский. Он был армянином и писал Чёрное море, которое в своё время называлось Русским морем.

Александр Прохано, председатель Изборского клуба

17:45