Феотудэй

Крымский мост — дорога в будущее, гарантия будущего

Газета «Победа»

Выставка «Крымский мост — стройка века»

Подобные выставки открылись в 20-ти городах и поселках полуострова: Алуште, Армянске, Бахчисарае, Белогорске, Джанкое, Евпатории, Керчи, Красноперекопске, Саках, Судаке, Ялте, а также в поселках Кировское, Красногвардейское, Ленино, Нижнегорский, Первомайское, Раздольное, Советский и Черноморское.

Как уточнили в пресс-службе Мининформполитики Республики Крым, новая выставка открывает целый цикл выставок, состоящий из пяти тематических экспозиций. Они подготовлены в рамках празднования Дня Общекрымского референдума 2014 года и Дня воссоединения Крыма с Россией.

Каждая выставка будет посвящена одному из значимых событий, происшедших в республике с момента воссоединения её с исторической Родиной.

Феодосийцы с воодушевлением восприняли появление на привокзальной площади новой выставки.

Крымский мост — стройка века

Итак, «Крымский мост — стройка века». Вряд ли кто-либо станет отрицать, что строительство Крымского моста на данный момент является основным грандиозным объектом не только на территории нашей республики, но и во всем мире. На стендах представлены 40 самых ярких кадров, приведены основные данные, касающиеся строительства моста.

Мысли соединить Керчь с Таманью существовали давно. Мост хотели построить ещё в начале прошлого столетия, а в 1943 году даже начали сооружать: немецкие войска хотели использовать его для бесперебойных поставок оружия и войск на Кавказ. Их планам не суждено было осуществиться, так как Крым был освобождён советскими войсками. 

Но попытка построить мост тогда всё же была предпринята, только не немцами — его в 1944 году построили советские инженеры. Однако он простоял всего полгода и весной 1945 года его снёс ледоход с Азовского моря.

В 1954 году между портом Кавказ и Крымом запустили паромное сообщение. Оно действует и по сей день и является связующей ниточкой между Крымом и материковой частью Российской Федерации. Регулярность движения паромов сильно зависит от погодных условий. С вводом в эксплуатацию Крымского моста сообщение с материком станет бесперебойным.

Параметры моста через Керченский пролив

Длина Крымского моста составляет 19 километров, 11,5 из которых проходит по суше, 7,5 километров — над морем. Сооружение станет самым длинным в России. Самым длинным до этого в стране считался 13-километровый мост через Волгу в Ульяновске.

По сути через Керченский пролив строится два моста: автомобильный и железнодорожный, которые идут параллельно друг другу. Поезда смогут перевозить 14 миллионов пассажиров в год. 

Что касается автодороги, то она будет четырёхполосной и скоростной. По ней сможет проехать до 40000 машин в сутки — в четыре раза больше, чем обеспечивает сегодня паромная переправа на самом пике своих возможностей.

На стройке моста задействовано 3500 инженеров и рабочих из двадцати российских регионов. Среди них — опытные специалисты, строившие объекты саммита АТЭС во Владивостоке, Универсиады в Казани, Олимпиады в Сочи.

Вводиться в эксплуатацию мост будет поэтапно. Первый этап — автомобильная дорога, которую обещают построить к декабрю 2018 года. А через год по мосту проедет и первый поезд.

Конкурс креативной фотографии

Обо всём этом и повествует фотовыставка «Крымский мост — стройка века». По соседству с ней, здесь же — на привокзальной площади Феодосии, обосновалась интерактивная фотозона. 

Её сразу же облюбовали любители фотографирования. Да и кто, скажите, удержится от соблазна запечатлеть себя или своих близких, идущими по современной автостраде, ведущей аж с Таманского полуострова, через великолепный Крымский мост. 

Получившуюся креативную фотографию можно опубликовать в социальных сетях: Instagram, Facebook, VK с хэштегами #строимбудущее и #крымскаявесна, тем самым став участником конкурса. Организаторы подчёркивают также, что пост при этом должен быть «доступным для всех». Победителей конкурса ждут интересные, яркие и креативные подарки.

13:06