Феотудэй

«Археологические раскопки» на диване

На этом снимке, ближе к вершине гряды, видны круглые башни ветряных мельниц. Одна отчетливо, а вторая сливается с древней башней генуэзцев — Криско или башней Христа.

Древние башни генуэзцев все еще продолжают возвышаться над городом, а вот мельничных уже нет. Один из редких фотоснимков конца XIX века позволяет взглянуть на эту мельницу, стоящую на вершине Карантинного холма.

Судно, стоящее на погрузке, находится у пристани, принадлежащей РОПиТ. Так что, скорее всего, и корабль принадлежал пароходству. На носовой части судна видно очертание названия. Разобрать что написано невозможно, но подсчитать количество букв легко. Их 6. 

Теперь переходим к списку судов РОПиТа. Конечно этот метод слишком общий, но в сети обнаруживается фотография похожего парохода и, внимание, он носит имя из 6 букв! Это судно называлось «Трувор».

Тип судна — двухпалубный товаропассажирский пароход. Водоизмещение 2629 тонн, грузоподъемность 2208 тонн. Вертикальная паровая машина высокого давления, тройного расширения, мощность 900 л.с. Скорость хода 10 узлов, экипаж из 33 человек. 

Корабль принимал на борт 30 пассажиров в каютах II класса, а также 100 человек в помещениях III класса. Судно было приписано к одесскому порту.

О рукописном тексте на лицевой стороне открытки

«Милый Отик (уменьшительное от Отакар). Буду тебе писать в этом месяце больше и подробней. Мы здоровы и, если не учитывать „кочевания“ без наших сундуков (коробок) и неустроенной комнаты в гимназии, то у нас все хорошо. Мы будем переезжать в новую квартиру и естественно (подчеркнуто) ждем, что ты к нам приедешь сразу, как закончишь школу, не позже июля, и побудешь здесь подольше (подчеркнуто). По крайней мере, научишься русскому. Поэтому учись читать. Готовься в путь любой ценой (подчеркнуто). Твой Милош». 

Приписка мелким почерком очевидно от кого-то другого: «Мила лентяй, никому не пишет. Ты должен это исправить. Вила (имя)».

Перевод с чешского любезно выполнен Inna Šustková.