Главные неудобства нового плацкартного вагона
1) Фигурный вырез третьих полок. Как выяснилось, потеря возможности размещать на третьей полке полноценный багаж оценивается гораздо более негативно, чем возможность присесть под этим вырезом. Кроме того, при этом теряется возможность размещать и специфический багаж – типа велосипедов в чехлах или спортинвентаря.
2) Сохранившаяся короткая длина полок в купейном отсеке – 166,5 см, хотя, строго говоря, этот параметр остался от предыдущих версий вагонов и был точно таким же уже на протяжении 30 лет (с поколения вагонов 1989 г.). Плюс к этому прибавляется проблема перегородок. Теперь они преграждают возможность вытянуть ноги, а в обычной версии она была.
3) Потенциальная возможность лишения пассажиров постоянного доступа к кипятку, т. е. упразднение титанов в пользу новомодного пурифайера. Справедливо отмечают, что у новомодного устройства подготовка воды до заданной температуры происходит дольше, а сама температура в среднем может быть гораздо ниже – не 90, а 70-75° - и это приведёт к тому, что заваривать чай и пищевые сублимированные полуфабрикаты станет невозможно. В результате потеряется существенная часть комфорта для обычного пассажира.
Кроме того, довольно скептическое отношение было высказано к перемычке-столику на верхнем ярусе купейного отсека. Отмечается, что при резких толчках размещённые там кружки-бутылки могут упасть вниз, на нижесидящих пассажиров. Да и пить полулёжа неудобно.