Итоги прошедшего и новые горизонты начавшегося учебного года
Газета «Победа»
— Прежде всего, — обратилась к педагогам округа начальник управления образования горадминистрации Надежда Алексеенко, — мы должны обеспечить для учащихся доступность и высокое качество образования.
Новый учебный год ознаменовался существенным увеличением общего количества учащихся:
— Только первоклассников в школах нашего округа 1 сентября за парты сядет 1188 человек, что на 82 человека больше, чем в прошлом, и на 270 человек — чем в позапрошлом учебных годах, — сказала Надежда Ивановна. — Они вливаются в большую школьную семью.В школах дополнительно открыто 16 классов, всего же в этом году в школах округа будет функционировать 461 класс. Школьная ученическая семья в новом учебном году насчитывает 10149 учащихся.
В 22 школах города обеспечено получение образования на государственном языке Российской Федерации, а также выбор языка обучения и воспитания в соответствии с Конституцией Республики Крым:
— В двадцатой школе 155 человек обучаются на украинском языке. Это единственная в Крыму школа, где изучают предметы на украинском языке. В пятнадцатой школе 116 человек обучаются на крымско-татарском языке, в седьмой и щебетовской школах дети имеют возможность изучать крымско-татарский язык. Также язык и культуру крымско-татарского народа имеют возможность изучать в рамках внеурочной деятельности воспитанники кружка «Мираба» — учащиеся 5–9 классов коктебельской школы.
Стабильно функционируют специализированные школы № 1 с углубленным изучением французского языка и № 2 с углубленным изучением английского языка. На гимназическом уровне учащиеся изучают предметы в гимназии № 5.
— По заявлениям родителей организовано освоение образовательных программ вне общеобразовательных организаций: на семейной форме обучения сегодня находится 38 человек и самообразованием занимаются 23, — добавила Надежда Ивановна.
Серьезное внимание уделяется реализации права детей с ограниченными возможностями здоровья на получение качественного образования: в пяти школах функционируют 12 инклюзивных классов для детей с ограниченными возможностями здоровья. Их создано на 5 больше, чем в прошлом году. Еще в трех классах в этом году будут обучаться дети с недостатками умственного развития.
Средняя наполняемость классов, предоставляющих основное общее образование в городских школах, составляет 23,4 человека, в сельских — 18,9.
— Из-за того, что в большинстве городских школ ощущается нехватка мест в классах с 3 по 9 год обучения, в девяти школах обучение проводится в две смены, — констатировала Алексеенко и выразила уверенность в том, что уменьшить количество школ, работающих в две смены в центральной части города, позволит ввод в эксплуатацию в декабре 2018 г. новой школы в микрорайоне Челнокова. — Однако, в перспективе, одной новой школы будет недостаточно, над решением этой проблемы нам предстоит еще поработать.
Результаты итоговых аттестаций как индикатор работы педагогов
Не секрет, что ключевой фигурой, обеспечивающей качество образования, является педагог.
В 2016/2017 учебном году учительский корпус был представлен 625 педагогами, из которых 190 имеют высшую квалификационную категорию и 179 — первую.
— Наглядными показателями качества образования в минувшем учебном году являются результаты всероссийских проверочных работ, проведенных с 18 апреля по 18 мая 2017 года в четвертых, пятых, десятых и одиннадцатых классах по ряду предметов, а также государственной итоговой аттестации, — отметила начальник управления образования и констатировала, что по всем предметам уровень усвоения учебного материала учащимися муниципального образования городской округ Феодосия на уровне или выше, чем в среднем по Республике Крым.
— Из 492 выпускников текущего года успешно прошли государственную итоговую аттестацию 469 человек. Не прошли ее и, соответственно, не получили аттестат — 23. В половине всех общеобразовательных учреждений города (школах № 1, № 2, гимназии № 5 и в школах № 8, 11, 14, 17, 18, 20 и в коктебельской школе все учащиеся успешно выдержали государственные итоговые испытания.Средний балл по таким предметам, как русский язык, математика, история, в целом соответствует уровню Крыма.
— А выпускник гимназии № 5 Михаил Корыстин стал первым и в республике, кто сдал информатику на 100 баллов! — с удовлетворением отметила Надежда Ивановна.
Государственную итоговую аттестацию (ГИА) проходили не только одиннадцатиклассники, а и учащиеся девятых классов.
— Успешно справились с заданиями ГИА 679 выпускников (86,4%), не прошли ее и не получили аттестат 107 (13,6%). Единственной школой, в которой все участники успешно прошли ГИА, является гимназия № 5, — подчеркнула Надежда Алексеенко.После школы ВУЗ
Самым главным практическим итогом ГИА для выпускника, особенно в форме ЕГЭ, является поступление в избранный вуз.
— Выпускники 2016/2017 учебного года — 301 человек — поступили в избранные высшие учебные заведения. Дети выбрали разные специальности, которые они будут в ближайшие пять лет получать в вузах нашей страны и за рубежом. Пожелаем успеха нашим выпускникам — теперь уже студентам!
«ОЛИМПИЙСКИЙ» резерв
Еще одним важным аспектом оценки качества образования являются результаты всероссийских ученических олимпиад.
— В последние пять лет количество призеров и победителей крымского республиканского этапа олимпиад менялось в сторону уменьшения или увеличения, но Феодосия все эти годы занимает лидирующее положение, — констатировала докладчик.
В школьном этапе олимпиад приняли участие 8992 обучающихся 4–11 классов, завоевав при этом 3553 диплома победителей и призеров. В муниципальном этапе приняли участие 1346 участников. Высокий уровень работы с интеллектуально одаренными детьми обеспечили семнадцатая, пятая, вторая, первая, седьмая и пятнадцатая школы — 8992 учащихся 4–11 классов этих школ завоевали 3553 диплома, показав высокие знания по 23 учебным дисциплинам.
— Есть у нас и бесспорные лидеры «олимпийского движения», — отметила Алексеенко. — Это учащийся 10 класса семнадцатой школы Владислав Радковский, который показал высокий уровень подготовки по девяти предметам, учащаяся 10 класса двадцатой школы Мария Крывда и учащийся 9 класса одиннадцатой школы Владислав Пипич, которые показали отличные результаты по шести предметам.
Ребята не оплошали и на региональном этапе олимпиад. Из 156 участников 53 феодосийских ученика стали победителями и призерами, шестеро из них заняли по два призовых места. Ученик семнадцатой школы Владислав Радковский по-казал высокий уровень подготовки сразу по восьми предметам, а ученица гимназии № 5 Мария Цукер — по трем.
Принимали феодосийские ребята в минувшем учебном году участие в турнире имени М.В. Ломоносова, где завоевали 16 наград в разных направлениях.
— Особенность нашей системы образования в ее постоянном поступательном движении, обновлении, совершенствовании. Иначе и быть не может, ведь главный участник образовательных отношений — наши с вами дети, растущие, развивающиеся, талантливые. Наша задача в новом учебном году — расти, развиваться и быть чуточку талантливее, чем они! — подытожила Надежда Ивановна.