Редакция
Редакциядобавляет новость, 36 минут назад
JamesShest
JamesShestрегистрируется
Приветствуем!, 9 часов назад
sydviransh
sydviranshрегистрируется
Приветствуем!, 1 день назад
Редакция
Редакциядобавляет новость, 1 день назад
Редакция
Редакциядобавляет вакансию, 3 дня назад
Редакция
Редакциядобавляет вакансию, 3 дня назад
Редакция
Редакциядобавляет вакансию, 3 дня назад
Редакция
Редакциядобавляет вакансию, 3 дня назад
Живая лента

Страховщики пугают подорожанием ОСАГО

Изображения

Страховщики пугают подорожанием ОСАГО

Описание

Битва за коэффициенты

Изменений было так много, что законодатели не рискнули выпускать джинна из бутылки. Очевидно, что поправки вызвали бы рост стоимости ОСАГО, и это признали даже в Минфине. При этом в большом количестве факторов было бы сложно определить степень воздействия каждого на итоговую цену, что исключало возможность эффективной балансировки системы.

Тогда депутаты от всех фракций во главе с председателем думского Комитета по финансовому рынку Анатолием Аксаковым

разработали и внесли в Госдуму компромиссный вариант проекта закона, исключив из него предложения, вокруг которых развернулись самые сильные споры. Так, они отказались от увеличения страховых выплат за причинение вреда жизни или здоровью, а также сохранили коэффициенты по территории и мощности, чтобы не расширять тарифный коридор.Законопроект ещё не рассматривался даже в первом чтении, а в СМИ со ссылкой на страховщиков прошла информация, что ко второму чтению коэффициент мощности всё же будет исключён из документа. Соответственно страховщики получат компенсацию в виде расширения тарифного коридора на 30 процентов вверх и вниз.С опровержением информации о росте тарифов ОСАГО сразу же выступил автор законопроекта Анатолий Аксаков. Он отметил, что максимум возможна их индексация на уровень инфляции, а это около четырёх процентов.Глава думского Комитета по труду, соцполитике и делам ветеранов Ярослав Нилов (ЛДПР) назвал ажиотаж в СМИ информационным вбросом. «Этот вброс дезавуирует идеологию нового законопроекта. Лично я сомневаюсь, что так произойдёт», — сказал он, добавив, что это работа лоббистского сообщества.

Дискуссия продолжится

Несмотря на более сдержанный вариант законопроекта о либерализации ОСАГО, депутаты при этом не отказываются от вектора в сторону индивидуализации тарифов.

Документ, к примеру, предполагает повышение тарифов автогражданки для юрлиц. По словам Анатолия Аксакова, в отличие от частников предприниматели более интенсивно используют свои авто и чаще попадают в ДТП. В свою очередь, стоимость страховки для обычного гражданина будет тоже варьироваться в зависимости от степени угрозы, которую он представляет на дороге.В частности, значения базовых ставок будут меняться в зависимости от факторов, существенно влияющих на вероятность совершения страхователем ДТП. В качестве таких факторов может учитываться неоднократное

в течение года привлечение водителя к административной ответственности за проезд на красный или запрещающий жест регулировщика, превышение скорости на 60 км/ч, выезд на встречку или вождение в состоянии опьянения. При этом нарушения, зафиксированные на дорожную камеру, не учитываются.«Таким образом, дисциплинированные водители будут платить меньше, а лихачи — больше», — заявил автор проекта закона.

В Правительстве вынужденно согласились с депутатами, но отметили, что это только первый раунд схватки.

«Правительственный законопроект мне нравится больше, — признался в ходе парламентских слушаний 5 декабря замглавы Минфина Алексей Моисеев. — Но мы, безусловно, поддержим альтернативный проект, потому что это позволит двигаться вперёд».

А зампред Банка России Владимир Чистюхин прямо предупредил, что, несмотря на поддержку документа, дискуссия по реформе ОСАГО не окончена и не закрыта.«Надеюсь, в дальнейшем, в рамках, может быть, другого законопроекта, мы примем решение, которое позволит не зависеть от коэффициентов по территории и мощности, а также дать возможность гражданам получить большую защиту при покрытии ущерба жизни и здоровью, полученного в ДТП», — подчеркнул он.

Отказники становятся проблемой

По официальным данным страховщиков, в 2018 году было заключено 39,9 миллиона договоров ОСАГО. При этом число зарегистрированных транспортных средств равнялось 60,6 миллиона единиц.Общественники и правозащитники предупреждают, что если бесконечно менять правила игры и повышать стоимость ОСАГО, люди просто перестанут покупать страховку. Координатор «Синих ведёрок» Пётр Шкуматов привёл любопытные данные исследования по Москве. Из 2579 автомобилей, которые попали в объектив камеры общественников и были проверены по базе страховщиков, 520 машин не имели полисов ОСАГО. Это чуть более 20 процентов. При этом из ста автомобилей с разрешением на работу в такси половина без полиса.

39,9 миллиона договоров ОСАГО было заключено в 2018 году. При этом число зарегистрированных транспортных средств равнялось 60,6 миллиона единиц.

«Добропорядочные граждане сегодня вынуждены покупать более дорогой полис КАСКО, чтобы защитить себя от тех, кто ездит без автогражданки», — констатировал он.

По мнению Владимира Чистюхина, рецепт борьбы с «отказниками» прост: «камеры и штрафы решат эту проблему«.Однако, уверены общественники, штрафы — не выход. «Проблема в том, что сегодня в Интернете очень много продаётся поддельных полисов, и граждане зачастую не знают, что им подсунули, — пояснил Пётр Шкуматов. — Несправедливо наказывать их ещё штрафом. Может быть, предусмотреть сначала некое предупреждение для них».

Источник

Парламентская газета
Опуб. 5 декабря 2019
563
1
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...

Читайте также

Популярные фото Феодосии