Поезда дальнего исследования. Чем удивит пассажиров железная дорога в Крым
История в два этажа
Между Санкт-Петербургом и Севастополем будут курсировать пять одноэтажных поездов с плацкартными и купейными вагонами. На линии Москва — Симферополь планируется запустить четыре состава с двухэтажными вагонами купе и СВ.
Двухэтажных поездов в Крыму раньше не видели. Хотя для России это давно не новинка. Своеобразный прорыв произошел еще в начале прошлого века. Вагоны такого типа были созданы в 1905 году на Тверском вагоностроительном заводе. Они были предназначены для переселения людей на Дальний Восток, первый этаж использовали для перевозки скота. Туристические вагоны появились намного позже — в 1960-х. Это было совместное детище тверского и ленинградского вагоностроительных заводов. В этих поездах уже был салон и стеклянный купол на втором этаже.
В 2009 году ОАО «Российские железные дороги» утвердило техзадание на модельный ряд двухэтажных пассажирских вагонов дальнего следования — купейный, СВ и штабной. В следующем году — на вагон-ресторан. Их созданием снова занялся Тверской вагоностроительный завод. Серийное производство началось в 2011 году. Впервые современный поезд с двухэтажными вагонами российского производства отправился с Казанского вокзала в Адлер 1 ноября 2013 года. Впоследствии такие вагоны начали курсировать между Санкт-Петербургом и Москвой, Москвой и Казанью.
Сейчас двухэтажные вагоны «РЖД» курсируют по 16 направлениям, среди которых Кисловодск, Воронеж, Самара, Брянск, Ижевск, Казань, Ростов-на-Дону. Теперь в их числе будут еще Республика Крым и Севастополь. Первые поезда в Севастополь и Симферополь отправятся через Крымский мост 23 декабря — за неделю до Нового года. Билеты на них пассажиры раскупили в рекордно короткие сроки. Заниматься железнодорожными пассажирскими перевозками в Крым будет компания «Гранд Сервис Экспресс», обещающая пассажирам «повышенную комфортность» в пути.
О «Таврии» нашей замолвите
Скорый поезд, который будет курсировать между Крымом, Москвой и Санкт-Петербургом, получил имя «Таврия» в честь древнего названия полуострова.
Это далеко не первый в России двухэтажный поезд с именем. К примеру, с 2017 года по маршруту Санкт-Петербург — Москва следует двухэтажный поезд «Смена — А. Бетанкур». Свое имя он получил в честь 65-летия одноименной молодежной газеты. Кроме этого, фирменный двухэтажный поезд «Северная Пальмира» Санкт-Петербург — Адлер курсирует с 28 мая 2016 года. Еще имя есть у фирменного поезда Кисловодск — Москва — «Кавказ».
Зато у крымской «Таврии» уникальный номер — 7. Такой номер был у поезда, который ходил из Санкт-Петербурга в Севастополь. Первый беспересадочный рейс из города на Неве в Севастополь состоялся почти 125 лет назад. Пассажиры добирались до конечной станции по железной дороге около трех суток. Спустя пять лет на маршрут вышел курьерский поезд. Он ходил по летнему расписанию и находился в пути чуть более двух суток.
После революции сообщение между двумя городами возобновилось, и к лету 1927 года поезд на полуостров ходил ежедневно. В 1930-е годы состав курсировал в крымском направлении в основном в летние месяцы, вплоть до июня 1941 года. Первый послевоенный поезд из Ленинграда прибыл в Севастополь в 1950 году.
История легендарной «семерки» началась 26 мая 1959 года. Скорый фирменный поезд считался одним из главных символов Октябрьской железной дороги. За 55 лет он перевез в Крым и обратно около 15 млн пассажиров.
Новая «Таврия» возрождает традиции беспересадочного железнодорожного сообщения между городами-портами. Именно поезд, следующий из Санкт-Петербурга в Севастополь, станет первым пассажирским составом, который пересечет Керченский пролив по новому Крымскому мосту. Поезд отправится из северной столицы 23 декабря 2019 года в 14.00, по мосту состав проедет в ночь с 24 на 25 декабря.
Питерский одноэтажный
Первоначально между Санкт-Петербургом и Cевастополем будут курсировать только одноэтажные поезда. Возможно, это связано c тоннелями под Севастополем. Испытания показали, что двухэтажные вагоны без проблем в них помещаются. Но решение не пускать через тоннели большие поезда пока остается в силе.
8 ноября компания-перевозчик «Гранд Сервис Экспресс» опубликовала на своем сайте фотографии интерьера «Таврии». Каждый такой поезд будет состоять в среднем из 16 вагонов. Примерный вес такого состава — тысяча тонн. В каждом составе будут купе, СВ и плацкартные вагоны.
Интерьер плацкартного вагона, безусловно, навевает ностальгические воспоминания о советском прошлом. Наверное, это из-за коричневых оттенков покрытия верхних и нижних полок. Ширина сидений традиционно 60 см. В каждом таком вагоне есть кондиционер и два биотуалета. Также пассажиры без труда смогу найти розетки и разъемы USB для зарядки мобильных телефонов.
Купейные вагоны оформлены в бело-синих тонах. Они есть в одноэтажных и двухэтажных поездах. В каждом купе — четыре дивана шириной также по 60 см. Имеется столик, полки под мелкие вещи и яркое освещение. В стоимость билета входит комплект постельного белья, полотенце и горячее питание.
В СВ, кроме кондиционера, есть еще и телевизоры. В стоимость билета входит комплект постельного белья, полотенце, горячее питание и санитарно-гигиенический набор. Такие вагоны оборудованы душем и биотуалетом.
В составе каждого фирменного поезда «Таврия» есть вагон-ресторан. Представители компании-перевозчика пока отказываются раскрывать, что именно будет в меню для пассажиров крымских поездов. Уже известно, что кормить будут мясными и рыбными блюдами, также будет детское меню. Выбрать себе что-то на ужин смогут и вегетарианцы.
Двухэтажный московский
Составы с двухэтажными железнодорожными вагонами будут курсировать между Москвой и Симферополем. Опытные пассажиры уверяют, что такие большие вагоны имеют больше преимуществ в сравнении с одноэтажными. Хотя бы потому, что вероятность познакомиться к хорошим человеком в таком вагоне выше в два раза. А еще это дает возможность снизить стоимость проезда в купе и СВ (плацкартных вагонов в таких поездах вовсе нет). Плюс эксплуатация таких поездов намного экологичней за счет использования новых технологий, оборудования и материалов.
В купейном вагоне двухэтажного поезда 64 спальных места (в одноэтажном — всего 36), в СВ — 30 мест (вместо 18). Штабной вагон, в котором располагается начальник поезда, оборудован 50 местами (вместо 18-24), к тому же он оборудован аппаратурой спутниковой связи и навигации (ГЛОНАСС).
Двухэтажные СВ оформлены в бело-синих тонах. Два нижних дивана с высокой спинкой имеют ширину 60 см, у каждого индивидуальное освещение. Здесь можно провозить мелких животных или одну крупную собаку, если вы выкупите целое купе (а если нет, то придется доплачивать).
В новом поезде «Таврия» есть купе для маломобильных пассажиров. В нем две полки с индивидуальным освещением, есть специальное кресло, поручень для пассажира, сам вагон оборудован пандусом. Вместимость купе — один-два человека. «Гранд Сервис Экспресс» не взимает плату за перевозку собак-проводников, перевозочные документы не оформляются, но у нее должен быть ошейник и намордник.
Вагон-ресторан в таком поезде тоже двухэтажный. На первом этаже находится мини-бар и кухня со всей необходимой техникой. Готовые блюда поднимают в ресторан на второй этаж с помощью специальных лифтов. Столики расположены на уровне окон, поэтому во время обеда можно следить за меняющимся пейзажем. Во время поездки в Крым это, говорят, даже лучше телевизора. В двухэтажном вагоне-ресторане могут одновременно разместиться почти полсотни человек.
Чтобы не умереть со скуки
Тридцатичасовой дорожный сон подойдет далеко не каждому. Именно для этих пассажиров «Гранд Сервис Экспресс» разработал специальный развлекательный сервис. Любой желающий сможет получить доступ к художественным, документальным фильмам, мультфильмам, музыке и большой коллекции электронных книг.
Пассажиры смогут пользоваться этим сервисом совершенно бесплатно с телефона, планшета или ноутбука. Для авторизации нужно будет ввести данные своего билета.
«Из Петербурга в Крым по рельсам — 43 часа 25 минут. Хватит, чтобы перечитать „Дикарей“ Михалкова и пересмотреть экранизацию его книги — „Три плюс два“. Действие происходит в Крыму, где герои фильма зарыли бутылку с запиской» — уверяют в компании-перевозчике.
Чай в вагонах будут подавать пассажирам в фирменных подстаканниках. Их специально изготовили к запуску железнодорожного движения по Крымскому мосту.
«Эти подстаканники — железнодорожная традиция с нашей символикой — „Таврией“. Их в подарок получат пассажиры первых двух поездов. Также они будут в использовании на поездах», — рассказали Крыминформу в пресс-службе ГСЭ.
На традиционном подстаканнике выбито объемное изображение фарватерных арок Крымского моста и поезд, проезжающий по железнодорожной части. Также на подстаканниках есть новый логотип поезда и надпись «Таврия». В компании пообещали, что фирменные подстаканники из новых крымских поездов можно будет приобрести в качестве сувенира.
Специально для поездов «Таврия» в Крыму решили возобновить еще одну традицию — музыкальную. «Крымская железная дорога» определилась с песнями, которыми будут встречать и провожать поезда на вокзалах. В Симферополь поезд будет прибывать под гимн «Мой Симферополь — ворота Крыма». На вокзале Севастополя «Таврию» будут встречать под «Легендарный Севастополь». Отправляться с крымских вокзалов поезда будут под «Прощание Славянки».