Чем займется Путин после 2024 года: мнение эксперта
О необходимости внести изменения в Основной закон России Владимир Путин заявил в своем ежегодном послании Федеральному собранию 15 января. 20 января глава государства внес в Госдуму проект закона о поправках к Конституции.
«Создается более авторитетный Государственный совет. Видимо, после 2024 года Путин станет его председателем. Его функция будет не реализовывать власть с полномочиями, а быть совещательным органом для реальных органов власти. Поэтому в новый Государственный совет войдут не только губернаторы, но и все руководители всех основных органов власти», — написал Марков в Facebook.По мнению политолога, в рамках Госсовета руководители основных органов власти будут дискутировать и договариваться об общей позиции по тем или иным вопросам, а затем реализовывать общее решение через свои реальные властные полномочия.
«Новый президент, если он не хочет быть в политической изоляции, должен будет все основные направления своей политики сначала утвердить в Государственном совете», — отметил Марков.Эксперт полагает, что власть Госсовета будет определяться не его юридическими полномочиями, а «авторитетом в глазах элит и населения».
«То есть, пока есть Путин и его огромный авторитет, то Государственный совет будет как бы „коллективным президентом“. Если Государственный совет возглавит в будущем человек без большого личного авторитета, то его власть становится номинальной», — считает он.По словам Маркова, российское руководство позаимствовало отчасти китайскую модель перехода власти к новому поколению руководителей, когда прежний лидер государства Дэн Сяопин возглавил Центральную комиссию советников Компартии Китая.
«Пока был жив великий Дэн, эта структура была очень важной. Когда великий Дэн ушел, то совет советников практически испарился, выполнив свою функцию. Китайская система власти очень хорошо работает последние 40 лет, поэтому воспользоваться ее опытом разумно. Путин после 2024 будет российским Дэн Сяо Пином. Воспитателем, учителем и куратором новых президентов. Это разумно», — подытожил политолог.