esabuhax
esabuhaxрегистрируется
Приветствуем!, 30 минут назад
rutowopimb
rutowopimbрегистрируется
Приветствуем!, 2 часа назад
ShawnjeOgy
ShawnjeOgyрегистрируется
Приветствуем!, 3 часа назад
evuveAlgom
evuveAlgomрегистрируется
Приветствуем!, 4 часа назад
tehicS
tehicSрегистрируется
Приветствуем!, 5 часов назад
zadugIdiott
zadugIdiottрегистрируется
Приветствуем!, 7 часов назад
suyiwGrist
suyiwGristрегистрируется
Приветствуем!, 9 часов назад
ranilGrist
ranilGristрегистрируется
Приветствуем!, 11 часов назад
wufenGrist
wufenGristрегистрируется
Приветствуем!, 13 часов назад
Редакция
Редакциядобавляет вакансию, 13 часов назад
fewofGrist
fewofGristрегистрируется
Приветствуем!, 14 часов назад
Редакция
Редакциядобавляет вакансию, 15 часов назад
jefasGrist
jefasGristрегистрируется
Приветствуем!, 16 часов назад
wicitGrist
wicitGristрегистрируется
Приветствуем!, 18 часов назад
rolubasog
rolubasogрегистрируется
Приветствуем!, 19 часов назад
Редакция
Редакциядобавляет вакансию, 20 часов назад
mugofprils
mugofprilsрегистрируется
Приветствуем!, 21 час назад
Живая лента

Как уберечь деньги от трех самых популярных схем кибермошенников

Изображения

Как уберечь деньги от трех самых популярных схем кибермошенников

Описание

В 2019 году в правоохранительные органы поступило 146 сообщений от крымчан, средства которых с банковских карт попали в руки мошенникам. В 2018 году поступило 94 подобных сообщений, отметили в ЦБ.

Чаще всего мошенники звонят будущим жертвам с «официальных» номеров банка.

«Специальное современное программное обеспечение позволяет скрыть настоящий номер звонящего. Имя, фамилию и отчество преступники частично могут получать из открытых источников: социальных сетей, с помощью спама, сайтов-двойников и мгновенных сообщений», — поясняют в Центробанке.

Преступники чаще всего уверяют потенциальную жертву в том, что произведена некая «подозрительная банковская операция», которую якобы мог совершать клиент. Они вводят человека в заблуждение, угрожая, что если он не предпримет срочных мер, то может лишиться всех средств на карте. Обычно злоумышленники требуют данные карты, ПИН-код или одноразовый пароль из СМС-сообщения.

«Никогда не перезванивайте на незнакомые номера — только на официальный номер банка, прежде уточнив фамилию, имя и должность звонящего. Важно также помнить, что требовать информацию, содержащую персональные данные, не вправе даже сотрудники вашего банка», — говорится в сообщении.

На сегодня известны три основные мошеннические схемы: угрозы блокировки карты, сообщения об ошибочном зачислении средств или с просьбой подтвердить покупку, и информация о родственниках, которые якобы попали в беду и им нужна финансовая помощь.

Также можно стать жертвой мошенников, делая покупки в интернет-магазинах. В Сети размещаются сайты-одностраничники, где предлагаются товары по выгодным ценам. Приобретая что-либо в интернете необходимо обращать внимание на отзывы, интерфейс и данные магазина. Если продавец ведет переписку с покупателем исключительно по электронной почте — это также должно насторожить.

«Не лишним будет завести для покупок в интернете отдельную карту и переводить туда только сумму покупки во избежание „неожиданных“ списаний», — советуют в ЦБ.

Если вы стали жертвой кибермошенника, необходимо сразу же обратиться в свой банк с заявлением, сотрудники которого проведут расследование. Необходимо написать заявление и в полицию.

«Если банк убедится, что клиент не нарушал правила использования карты и при этом опротестовал операцию вовремя, можно рассчитывать на возврат средств», — уверены в пресс-службе.

Источник

РИА Новости Крым
Опуб. 3 февраля 2020
493
0
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...

Читайте также