metinGrist
metinGristрегистрируется
Приветствуем!, 10 минут назад
dikikGrist
dikikGristрегистрируется
Приветствуем!, 1 час назад
tosawGrist
tosawGristрегистрируется
Приветствуем!, 3 часа назад
hexofGrist
hexofGristрегистрируется
Приветствуем!, 5 часов назад
rosepGrist
rosepGristрегистрируется
Приветствуем!, 7 часов назад
safulGrist
safulGristрегистрируется
Приветствуем!, 9 часов назад
cenuxGrist
cenuxGristрегистрируется
Приветствуем!, 10 часов назад
pujetGrist
pujetGristрегистрируется
Приветствуем!, 12 часов назад
bezozGrist
bezozGristрегистрируется
Приветствуем!, 14 часов назад
Редакция
Редакциядобавляет вакансию, 14 часов назад
sihatGrist
sihatGristрегистрируется
Приветствуем!, 15 часов назад
Редакция
Редакциядобавляет вакансию, 16 часов назад
surarGrist
surarGristрегистрируется
Приветствуем!, 17 часов назад
ditokGrist
ditokGristрегистрируется
Приветствуем!, 20 часов назад
riluzGrist
riluzGristрегистрируется
Приветствуем!, 22 часа назад
vamedGrist
vamedGristрегистрируется
Приветствуем!, 1 день назад
Редакция
Редакциядобавляет вакансию, 1 день назад
Живая лента

Как уберечь деньги от трех самых популярных схем кибермошенников

Изображения

Как уберечь деньги от трех самых популярных схем кибермошенников

Описание

В 2019 году в правоохранительные органы поступило 146 сообщений от крымчан, средства которых с банковских карт попали в руки мошенникам. В 2018 году поступило 94 подобных сообщений, отметили в ЦБ.

Чаще всего мошенники звонят будущим жертвам с «официальных» номеров банка.

«Специальное современное программное обеспечение позволяет скрыть настоящий номер звонящего. Имя, фамилию и отчество преступники частично могут получать из открытых источников: социальных сетей, с помощью спама, сайтов-двойников и мгновенных сообщений», — поясняют в Центробанке.

Преступники чаще всего уверяют потенциальную жертву в том, что произведена некая «подозрительная банковская операция», которую якобы мог совершать клиент. Они вводят человека в заблуждение, угрожая, что если он не предпримет срочных мер, то может лишиться всех средств на карте. Обычно злоумышленники требуют данные карты, ПИН-код или одноразовый пароль из СМС-сообщения.

«Никогда не перезванивайте на незнакомые номера — только на официальный номер банка, прежде уточнив фамилию, имя и должность звонящего. Важно также помнить, что требовать информацию, содержащую персональные данные, не вправе даже сотрудники вашего банка», — говорится в сообщении.

На сегодня известны три основные мошеннические схемы: угрозы блокировки карты, сообщения об ошибочном зачислении средств или с просьбой подтвердить покупку, и информация о родственниках, которые якобы попали в беду и им нужна финансовая помощь.

Также можно стать жертвой мошенников, делая покупки в интернет-магазинах. В Сети размещаются сайты-одностраничники, где предлагаются товары по выгодным ценам. Приобретая что-либо в интернете необходимо обращать внимание на отзывы, интерфейс и данные магазина. Если продавец ведет переписку с покупателем исключительно по электронной почте — это также должно насторожить.

«Не лишним будет завести для покупок в интернете отдельную карту и переводить туда только сумму покупки во избежание „неожиданных“ списаний», — советуют в ЦБ.

Если вы стали жертвой кибермошенника, необходимо сразу же обратиться в свой банк с заявлением, сотрудники которого проведут расследование. Необходимо написать заявление и в полицию.

«Если банк убедится, что клиент не нарушал правила использования карты и при этом опротестовал операцию вовремя, можно рассчитывать на возврат средств», — уверены в пресс-службе.

Источник

РИА Новости Крым
Опуб. 3 февраля 2020
514
0
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...

Читайте также

Популярные фото Феодосии