Феотудэй

«ЭЛЬТАВР» выходит на новый уровень электромобилизации в России: в авангарде Дербент и Ялта

Даже отечественные марки решили не отставать от лидеров отрасли, УАЗ вспомнил о разработке электрической «буханки» в 70-х годах прошлого века, а Lada напомнила о своей ElLada, уже успевшей позабыться. Российские же стартапы не балуют нас изобилием, их всего два: россияне в ожидании презентации серийных моделей ZETTA (которые обещали изготовить и начать продажи еще в декабре 2019 года), ну и отличился нашумевший проект «Монарх», который никто в живую так и не увидел (на закрытую презентацию в Москву прототип просто не доехал).

Но есть в России положительные примеры из другого сегмента рынка — это разработка и производство коммерческого электротранспорта для перевозки пассажиров и грузов. Одна из таких компаний — Научно-производственное предприятие «ЭЛЬТАВР». Интерес к этой инновационной компании растет с каждым днем. О её планах на 2020 год Крыминформу рассказал директор компании Михаил Демурия.

Михаил Александрович, как Вы оцениваете тенденции в развитии электромобилей на мировом рынке?

Я могу судить об этом только по статистическим данным и по публикациям аналитиков в этой отрасли. Аналитики прогнозируют к 2035 году присутствие 57% электромобилей от общего объёма машин в мире. Как бы ни сопротивлялись мировые производители автомобилей, как бы они ни критиковали электромобили, но они пришли к этому постепенно. Им пришлось нелегко: сначала деньги уходили на дискриминацию электромобилей, а теперь — тратятся на разработку и предпродажи. Это путь эволюционный, и сейчас началась гонка за лидером, за Tesla, которая совершила настоящую революцию в этом вопросе. Я считаю, что третья в истории «волна электромобилизации» обязательно будет очень успешной. Я верю в это и поэтому вношу свою лепту.

Как по-вашему должен развиваться электротранспорт в России? Дайте свой рецепт.

Универсального рецепта, видимо, не существует. Нужно отталкиваться исключительно от потребностей рынка. Прошли те времена, когда заводы работали «на склад», теперь мы идем по пути предпродаж. Нужно активно работать с теми потенциальными клиентами, которые могут точно сформулировать задачу для удовлетворения своих потребностей, и заплатить за это. Выявление потребности клиента — главный ключ к успеху любого бизнеса. Также очень важно дать клиенту именно то, что он просил, и даже немного лучше. Наша компания пошла по пути разработки и производства коммерческого электротранспорта, так как он может быть экономически выгодным бизнес-объектом. Несмотря на то, что на электрокары высокая стартовая цена, они способны быстро себя окупить из-за очень низкой стоимости владения. Выигрывает тот, кто умеет правильно считать, впрочем, как в любом бизнесе.

На мой взгляд, в нашей стране, нужно начинать развивать именно коммерческий электротранспорт, который непременно повлечёт за собой развитие зарядной инфраструктуры. А когда на каждом углу будут установлены зарядные станции — люди начнут покупать и индивидуальные электромобили. Развитие получится гармоничным.

Какие планы по развитию у Вас на этот год?

На 2020 год мы у нас амбициозные планы. Это и создание коммунальной техники на базе нашего электрогрузовика «ЭЛЬТАВР-Як», и разработка совершенно новой линейки клубных электрокаров, и участие в международных выставках. Но самое главное — мы намерены запустить свою новую модификацию электробуса по туристическим маршрутам в Крыму и в Дагестане. Администрации двух курортных городов — Дербента и Ялты — заинтересованы в повышении уровня сервиса для гостей своих городов и внедряют целый комплекс мер по его улучшению. Наш обновлённый в 2020 году электробус «ЭЛЬТАВР-Дилижанс» прекрасно вписывается в их концепции.

Расскажите подробнее о новой модификации и об этих проектах.

У нас большой багаж реализованных проектов. Электромобили «ЭЛЬТАВР» уже много лет перевозят пассажиров и грузы в знаковых объектах — Национальном парке Кисловодска, санаторном комплексе «Саки», Курортном парке Железноводска, отеле «Ялта-Интурист», детском лагере «Артек» и многих других. Эти проекты уже реализованы и настолько успешны, что клиенты повторно покупают нашу технику. Предела совершенству, конечно, нет, поэтому мы находимся в постоянном поиске на пути к нему.

С начала этого года мы запустили производство машин обновлённой версии-2020 — более совершенной по многим параметрам. На всех новых машинах с нового года устанавливается литиевая батарея нового поколения (NMC), которая по всем свойствам превосходит прежнюю версию батареи: она в два раза меньше по размерам, в три раза легче предыдущей батареи и работает на 20% дольше. Мы учли многие пожелания клиентов, заменили «тяжёлый руль» на мягкое и лёгкое рулевое управление. Модернизации подвергся и редуктор — уровень издаваемого им шума вызывал дискомфорт. Теперь на всех моделях модификации-2020 устанавливается принципиально новый понижающий редуктор с минимально возможным уровнем шума. Изменения также коснулись оптики — вместо галогенных ламп устанавливаются светодиодные фары. Совершенно новая виртуальная панель приборов, на которой отображается вся телеметрия электромобиля, порадует глаз водителя надёжностью и информативностью. Установлены новые анатомические индивидуальные сиденья со встроенными трёхточечными ремнями безопасности и подлокотниками. В качестве опции доступны стильные багажники, автономный отопитель кабины и салона, камера заднего вида, и ещё много различных полезных новшеств.

Я могу с гордостью сказать, что у нас уже сформирован большой портфель предзаказов на версию-2020, но в первую очередь новая модификация будет эксклюзивно поставляться в город Дербент (Республика Дагестан), где сейчас активно и масштабно формируется экосистема «умного города», частью которой, безусловно, является экологический транспорт.

Тут хочу немного пояснить. На ряд новшеств и улучшений в новой модификации электробуса нас подтолкнули неравнодушные клиенты. В декабре 2019 года мы поставили один наш электробус для пробной эксплуатации в старинный, очень красивый и самобытный город Дербент. В городе есть очень древняя крепость — главная достопримечательность и место паломничества туристов со всего мира. Дорога к крепости очень крутая и извилистая. Наш мощный и выносливый автомобиль легко справился с этой задачей, но по ряду эксплуатационных моментов коллеги из Дербента дали обоснованные замечания и пожелания, в частности, это касалось шума редуктора и «тяжелого» руля. В тестировании машины и выработке рекомендаций к её улучшению, принял участие лично глава города Хизри Абакаров. В обновлённой линейке версии-2020 наши конструкторы и инженеры учли эти пожелания и, таким образом, можно сказать, что мэр Дербента стал соавтором некоторых новшеств электобуса «Эльтавр Дилижанс» в новой модификации-2020. Как говорится — в новый год с новым качеством и новыми опциями.

Теперь наша красавица — Ялта. Новая администрация Ялты во главе с Иваном Имгрунтом тоже заинтересовалась нашей техникой. Очевидно, что «курортной жемчужине» Крыма необходим не только малый электрический коммунальный транспорт для регулярной уборки города, но и пассажирские машины. Ялта летом останавливается в автомобильных пробках, смог от выхлопов становится всё гуще.

Мне, как крымчанину, абсолютно понятно желание новой власти разгрузить Ялту, сделать её более просторной, удобной и чистой. «ЭЛЬТАВР» готов в этом помочь.

Мы прорабатываем совместно с городской властью самые перспективные маршруты по Большой Ялте для запуска наших «Дилижансов». Гостям курортной столицы Крыма больше не нужно будет, простите, высунув языки и обливаясь потом, идти пешком от моря к своему отелю вверх по крутой дороге во время солнцепёка. Наши электробусы будут с комфортом и ветерком довозить людей к их местам размещения, легко взбираясь на крутые подъёмы.

Повышение уровня сервиса и расширение общественного пространства — главные задачи наших проектов «электромобилизации». Мы стремимся сделать отдых людей комфортным и незабываемым. Это исходит от души, от сердца, а наша инновационная техника «ЭЛЬТАВР» нам всем в этом поможет.