Феотудэй

Как правильно проезжать «лежачих полицейских» и не повредить машину

По информации издания, главной ошибкой при преодолении искусственной неровности является проезд ходом, не сбавляя скорости. Практика «выше скорость — меньше ям и бугров» чревата серьезными повреждениями ходовой части, а в некоторых случаях и травмами для пассажиров и водителей.

Еще одна ошибка — переезд «лежачего» с выжатой педалью тормоза. В этом случае подвеска нагружается и удары по элементам шасси будут куда серьезнее, чем при разгруженной подвеске. Нужно действовать наоборот — либо коротко ударить по педали тормоза перед самим препятствием, либо тормозить плавно заблаговременно. В последнем случае вы проедете препятствие с разгруженной, иначе говоря, расслабленной подвеской, минимизировав ударную силу.

«Случается, что водители хитрят и пускают через „лежачего“ лишь колеса одного борта, смещая автомобиль частично на обочину. Во-первых из-за такого виляния вы можете нарваться на штраф (езда по обочине), а во-вторых, такой способ не ослабляет нагрузку на подвеску. Даже более того — элементы шасси со стороны „лежачего полицейского“ подвергаются даже большей нагрузке. Наконец, вы можете еще и поцарапать колесные диски о бордюр», — пишет издание.

Отмечается, что наиболее верной является практика заблаговременного сброса скорости перед препятствием. Его следует проходить плавно. Кроме этого, можно также проезжать «лежачих» под углом к нему. В таком случае колеса по очереди переезжают препятствие, и нагрузка на ходовую часть минимизируется.

«Лежачий полицейский» — искусственное возвышение, заставляющее водителей сбросить скорость. Необычный термин пришел из Англии, но изначально бугры и выпуклости на асфальте там назывались «спящими полицейскими».