Джон Макклейн и Мальком Кроу: такой разный Брюс Уиллис
Герой поневоле, эгоистичный сыщик, буйный уголовник, ловкий грабитель, дамский угодник, боксер-неудачник, психиатр, потерявший веру в себя — казалось бы, совсем не лестная характеристика личности.
Однако Уиллис перевернул мировое восприятие, превратив этих персонажей в подлинных героев.
Его актерская карьера началась в 1980-годах. За сорок лет перед камерой талант раскрылся с разных сторон: в боевиках, комедиях, драмах.
Эпоха бритоголового артиста размыла устоявшиеся представления о героизме, а сам Уиллис утвердился как истинный народный герой.
Известный кинокритик, член правления Гильдии киноведов и кинокритиков России Давид Шнейдеров рассказал РИА Новости Крым об амплуа Брюса Уиллиса.
«Брюс Уиллис — наглядный пример эволюции героев в американском кино. Поначалу героями американского кинематографа были люди, владеющие восточными единоборствами. Началось все с Брюса Ли и Чака Норриса. Затем этот герой эволюционировал в „качка“: Шварценеггера, Сталлоне. Потом настала очередь Брюса Уиллиса — харизматичного, бритого наголо, пьющего, не всегда успешного в личной жизни, но в нужное время концентрирующегося и идущего спасать мир. После Брюса Уиллиса пришел Мэтт Деймон с лицом комбайнера из Оклахомы, которого сложно узнать на улице при встрече».
Критик считает Уиллиса «замечательным актером и человеком, абсолютно лишенным комплекса «звезды».
Однако, говорит он, американская киноиндустрия часто эксплуатирует его типаж, что мешает артисту утвердиться в других жанрах.
Истинный гений Уллиса, по мнению Шнейдерова, как раз не в супергеройских ролях:
«Тот самый „Крепкий орешек“ слишком увязан с образом Брюса Уиллиса. Мне кажется, его самые лучшие работы как раз связаны не с боевиками, а с драмой. Безусловно, это „Шестое чувство“, „Город грехов“, „Цвет ночи“. Думаю, что когда с возрастом Брюс уйдет из боевиков, из образа спасителя мира, у него впереди будущее очень хорошего драматического артиста, что он не раз демонстрировал в глубоких, серьезных драматических фильмах».