В России хотят отказаться от дешевого импортного топлива
Изображения
Описание
Причина такого решения, которое может быть принято уже на следующей неделе, — в трудном финансовом положении государства из-за экономического кризиса и ситуации с пандемией коронавируса. В этих условиях правительство решило поддержать отечественные нефтяные компании, предоставив им привелегированные позиции на российском же рынке — при том, что зарубежный бензин стоил бы дешевле.
Все дело в демпферном механизме, который удерживает подорожание бензина ниже инфляции. Если внутрироссийские цены на бензин выше цен на зарубежное топливо, то отечественные нефтяные компании должны направлять свои сверхприбыли в бюджет. Так, только в марте, по данным Министерства финансов РФ страна получила около 10,5 миллиарда рублей.
Напротив, в 2019 году, когда ситуация на рынке нефти была другой, правительство вынуждено было компенсировать российским нефтяным компаниям недополученную прибыль — на это ушло 282 миллиарда рублей из бюджета. В нынешней ситуации государственная казна не может позволить себе такие расходы, поэтому и было принято решение ограничить зарубежному топливу путь на российский рынок, оставив его отечественным предприятиям.
По данным издания, такое решение вряд ли повлияет на цены на бензин для потребителя. Намного больше от этого потеряют белорусские поставщики, которые, по данным информационно-аналитического центра Rupec, до этого продавали топливо на Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой бирже по 37,6 тысячи рублей за тонну, в то время как, по данным Reuters, отечественные марки 92-го и 95-го бензина стоили 41,5 и 43 тысячи рублей за тонну соответственно.