Зеленский и Крым: какова судьба стратегии «деоккупации» полуострова
«Можно констатировать, что у украинской власти отсутствует не только общее понимание, какую политику в отношении Крыма считать основополагающей, но и не предпринимается серьезных попыток изменить ее по сути, то есть начать диалог с жителями Крыма и заявлять на международной арене о нарушениях их конкретных прав, предлагать решение этих вопросов, переходить из плоскости планов в плоскость конкретных, инициативных действий», — сказал эксперт РИА Новости Крым.
По словам Севастьянова, инициативы по созданию стратегии «деоккупации» Крыма со стороны украинских органов власти и отдельных чиновников пока что больше напоминают «набор лозунгов». По его мнению, эти инициативы не отвечают на главные вопросы — каким образом будет происходить сам процесс «возвращения» Крыма в состав Украины или как будет происходить переговорный и дипломатический процесс вокруг этой проблем?
Такие выводы эксперт сделал в том числе из недавнего интервью так называемого «постпреда президента Украины в АРК» Антона Кориневича.
«Сейчас есть ориентир — до конца этого года ее (стратегию „деоккупации“ — ред.) разработать. Но пока все сводится к заявлениям о том, что Украина будет продолжать мониторинг политики и нарушений прав граждан Украины в Крыму и обращаться в международные органы с соответствующими исками. Эту часть понять можно, но какой от этого эффект сейчас?», — полагает Севастьянов.
Кроме того, по словам специалиста, просматривается «недостаточность мотивации зарубежных партнеров Украины по актуализации крымского вопроса».
«По сути, все ждут окончания пандемии коронавируса и последующего экономического кризиса, и только после этого можно будет вернуться к геополитическим проблемам. Соответственно, опять — неопределенное ожидание», — констатировал он.
При этом Севастьянов назвал инициативы Киева по созданию соответствующих хабов услуг на границе с Крымом «шагом в правильном направлении, который делается в интересах людей». Но и тут не стоит увлекаться, считает эксперт.
«Например, идея открытия продовольственного магазина и аптеки может превратиться в достаточно горькое разочарование для потребителей... Представим себе ситуацию: люди купили продукты, оплатили их, чеки есть, все даже соответствует нормам провоза через границу. Но где гарантия, что на российской стороне к людям не будут предъявлять претензии, причем не столько обоснованные юридически, сколько по мотивам создать трудности... А по лекарствам известно, что многие препараты, на которые рецепт в Украине не нужен, в России относятся к рецептурным... Это все надо очень тщательно проработать и не создавать поводов для разочарования у людей», — пояснил он.