Сенаторы внесут законопроект о порядке дистанционного образования 15 мая
Изображения
Описание
«Речь идет о донастройке дистанционного образования в нестандартных условиях, таких как сегодня, когда по- другому в условиях распространения коронавирусной инфекции просто невозможно обеспечить непрерывность образовательного процесса», — пояснила сенатор.Гумерова указала, что ничто не заменит традиционную школу, живого общения учителя с учеником — и никто не ставит перед собой такую задачу.
«Про всеобщее и единственно возможное онлайн-образование в законопроекте речь не идет, для нашей страны замена очного образования дистанционным невозможна и недопустима», — сказала сенатор "Парламентской газете«.Ранее спикер Совета Федерации Валентина Матвиенко подчеркивала, что вопрос перевода школьного обучения в онлайн не обсуждается. «Живую школу», общение с учителем ничто никогда не заменит, это важный базовый принцип российской школы, и это важно не только с точки зрения качества обучения, но и с точки зрения социализации, поясняла спикер.Разработанный законопроект призван уточнить полномочия Минобрнауки и Минпросвещения по установлению порядка применения электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ.
По словам Лилии Гумеровой, всероссийский переход на дистанционное обучение выявил пробелы в действующем законодательстве. В частности, требуется законодательное закрепление разграничения соответствующих полномочий двух ведомств. Законопроект предусматривает, что Минпросвещения сможет утверждать порядок применения электронного обучения, дистанционных технологий в области общего и среднего профессионального образования, а Минобрнауки — в области высшего образования и дополнительных программ профессионального обучения.Как рассказала сенатор «Парламентской газете», такие меры можно будет вводить не только по всей стране, но и в отдельных субъектах РФ или муниципалитетах в случае ЧС. После чего Минпросвещения и Минобрнауки своими подзаконными актами пропишут регламент обучения: сколько должен длиться урок, как учитель ставит оценки и так далее.Глава профильного комитета отметила, что в сложившейся из-за пандемии ситуации не все регионы, школы и вузы оказались готовы к переходу на дистанционное образование. По ее словам, поправки разработаны как раз для случаев, когда дистанционное обучение является единственной возможностью обеспечить непрерывность образования в условиях режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.