Феотудэй

Подрядчик строительства ВПП аэропорта Симферополя «опаздывает» на 2 млрд руб

«Аэропорт Симферополь, сорван кассовый план, взлетно-посадочная полоса, на текущую дату должно быть освоение порядка 3 млрд, фактически освоено 900 млн рублей, — сообщил Кабанов. — Отставание плана-графика от кассового плана порядка 2 млрд рублей».

Проблемы с освоением средств на объекте появились из-за некачественной подготовки документов, которые, по словам главы Крыма Сергея Аксёнова, «по 10 раз переделывали».

«Подрядчик принял ряд административных решений, назначил нового руководителя по ТО, в рамках которого организована последовательная работа по выполнению исполнительной документации. Соответственно, за первые четыре месяца регулярно подавалось порядка 250 млн исполнительной документации, сейчас в мае подготовлено в два раза больше — на 531 млн рублей», — объяснил генеральный директор АО «Международный аэропорт Симферополь» Денис Морозов.

Также проблемой является нехватка рабочих рук. «В начале года подрядчик сформировал два новых участка, где работы выполняются собственными силами, на текущий момент там находится свыше 400 человек рабочих, но подрядчику нужно еще усиление — еще около 200 человек. Но тут требуется прекращение карантинных мероприятий, поскольку работа организована по вахтовому методу, что тоже накладывает ряд ограничений. Привлеченных субподрядчиков пока недостаточно, там привлечено около 130 человек, что тоже требует увеличения количества рабочих», — добавил Морозов.

Подрядчиком выполнения работ на объекте выступает ООО «Петро-Хэхуа», на 100% принадлежащее пекинской компании.

Строительство новой ВПП началось в 2018 году. Ее строят на месте старой, 1960 года постройки. Длина полосы составит 3,2 километра. Искусственное покрытие полосы с учетом щебеночного слоя достигает толщины 1,4 метра, что в два с лишним раза больше, чем на старой ВПП.

Ранее сообщалось, что бетонное покрытие новой взлетно-посадочной полосы международного аэропорта Симферополь готово на 80%.