Редакция
Редакциядобавляет афишу, 7 часов назад
Редакция
Редакциядобавляет вакансию, 9 часов назад
Редакция
Редакциядобавляет вакансию, 11 часов назад
evgqaqm
evgqaqmрегистрируется
Приветствуем!, 21 час назад
Редакция
Редакциядобавляет афишу, 1 день назад
Редакция
Редакциядобавляет афишу, 1 день назад
Редакция
Редакциядобавляет афишу, 1 день назад
Редакция
Редакциядобавляет вакансию, 1 день назад
Arisha5Ml
Arisha5Mlрегистрируется
Приветствуем!, 2 дня назад
Редакция
Редакциядобавляет афишу, 2 дня назад
Живая лента

Коронакризис: авторынок Крыма потерял 56% продаж за год

Изображения

Коронакризис: авторынок Крыма потерял 56% продаж за год

Описание

Корреспондент РИА Новости Крым разбирался, какова ситуация на рынке поддержанных и новых авто и чего ждать дальше.

В апреле вирус нанес сокрушительный удар по авторынку России. Особенно пострадали продавцы новых автомобилей. По оценкам аналитиков крупнейшей площадки по продаже авто Drom.ru, с апреля число реализованных автомобилей «только с конвейера» упало в четыре раза.

«Покупка нового автомобиля — дорогое удовольствие. В любой непонятной ситуации легче и разумнее придержать деньги, чем планировать покупку. Поэтому первичный рынок очень остро и быстро идет в пике при любых экономических сложностях в нашей стране, — поясняет аналитик портала Drom.ru Игорь Олейников. — Можно выделить характерный паттерн: в первый месяц начала кризиса новые авто скупаются быстро по старым ценам. Люди, которые накопили к этому времени нужную сумму или уверены в своей кредитоспособности, спешат вложить деньги, пока цена не поменялась. Дальше продажи практически останавливаются. Дилеры повышают цену, а покупатели понимают, что деньги нужно приберечь».

Вторичный рынок пострадал меньше, тут количество реализованных автомобилей сократилось «всего» в два раза, но майское «послабление режима» немного улучшило ситуацию в сегменте.

«В мае количество машин с меткой „проданные“ на нашей площадке увеличилось на 17% по сравнению с апрелем. Тем не менее, их число все равно на 5% меньше, чем в мае 2019 года, — рассказала РИА Новости Крым Елизавета Олофинская, пресс-секретарь сайта. — Общее число объявлений увеличилось на 8% по отношению к апрелю. Однако за два месяца режима самоизоляции было подано на 15% меньше объявлений о продаже б/у автомобилей, чем за аналогичный период 2019 года».

Чтобы прийти к таким выводам, аналитики проанализировали более миллиона объявлений за период март-май 2019 и 2020 годов.

Авторынок Крыма в режиме самоизоляции переживает достаточно серьезный кризис. Да, в мае количество продаж автомобилей выросло на 4,5% по сравнению с апрелем, но по сравнению с аналогичным периодом прошлого года цифра сократилась на 56%.

Количество поданных объявлений о продаже автомобилей лишь подтверждает тенденцию: в мае по сравнению с апрелем число желающих продать авто выросло на 32%. В 2019 году объявлений о продаже было больше на 29%.

На предпочтениях крымчан коронакризис отразился мало: в тренде покупок те же автомобили, что и год назад. В топ-10 вошли Lada 2110, Lada Priora, Chevrolet Lanos, Lada 2107, Ford Focus, Lada 2106, Skoda Oktavia, Chevrolet Aveo, Lada 21099 и Lada Samara. То есть недорогие машины в основном отечественного производства.

Если отдельно выделить сегмент иномарок, то предпочтения крымчан выглядят так: Chevrolet Lanos, Ford Focus, Skoda Oktavia, Chevrolet Aveo, Daewoo Matiz, Daewoo Lanos, Kia Rio, Opel Astra, Volkswagen Passat и Huyndai Solaris. Опять-таки это достаточно бюджетные автомобили.

Сравним же ситуацию на крымском авторынке с другими регионами. Ближайший авторынок, который составляет серьезную конкуренцию крымскому, — краснодарский. Там в мае автомобилей продано на 38% больше, чем в апреле. Но по сравнению с аналогичным периодом прошлого года — падение продаж на 37%. Предложения в мае по сравнению с апрелем выросли на 30%, однако уменьшились по сравнению с аналогичным периодом 2019 года на 31%.

В Москве — аналогичные тенденции. В мае продаж больше, чем в апреле, но меньше, чем в тот же период прошлого года.

Дальше вот что: по прогнозам аналитиков, ситуация на авторынке вряд ли быстро выйдет из «крутого пике». Общие потери рынка в начале весны — более 40%.

«Стоит начать с того, что резкий рост курса доллара и евро, а также неопределенность относительно сроков окончания пандемии, условий карантина и состояния нашей экономики сильно повлияли на планы людей, — поясняет Игорь Олейников. — В марте на „Дроме“ проходил опрос, в котором приняло участие 14 тысяч человек. Его результат — 46% россиян среди тех, кто собирался купить машину, решили отложить покупку».

Если отдельно говорить о вторничном рынке, и там будет сниженный спрос.

«Вторичный рынок традиционно с запозданием реагирует на внешние факторы — работают другие законы. Подержанные авто стоят дешевле, они более ликвидны, их легче продать по той же цене, по который вы их купили. В среднем автомобиль на „вторичке“ продается за 14 дней. Это довольно быстро. Поэтому ситуация там меняется медленнее. Обычно рынок подержанных авто начинает показывать признаки замедления через два-три месяц с начала очередного кризиса», — говорит эксперт.

От кризиса, вызванного пандемией, пострадали не только сами продавцы, но и специалисты по автоподбору, которые пришли на смену уходящим с рынка «перекупам». Кто они? Это люди, которые за определенную плату ищут наиболее подходящую именно вам машину, учитывая бюджет и заявленные тактико-технические характеристики.

Андрей Высоцкий, крымский специалист из этой сферы, рассказал РИА Новости Крым, как пандемия отразилась на его работе.

«С момента начала самоизоляции все „умерло“, ни заказов, ни звонков, — рассказывает Андрей. — Перегонщики не могли работать, покупатели „притаились“, поскольку не знали, как дальше. А вот с июня началась работа».

По мнению автоподборщика, ситуация быстро начала стабилизироваться.

«Вкусы людей не изменились, бюджеты у всех разные, — говорит специалист. — За вчера я посмотрел автомобиль за 2 миллиона рублей и два автомобиля за 200 и 300 тысяч. Цены незначительно выросли вместе с долларом».

По его мнению, до «второй волны» пандемии ситуация вряд ли изменится.

«Особых изменений на рынке я уже не жду. У людей пока деньги есть, и они готовы покупать автомобили, — заверяет Андрей Высоцкий. — Автомобиль не предмет первой необходимости, можно и на автобусе ездить».

Многие, кто не может себе позволить новый автомобиль, решают что-то сделать со старым. Например, затюнинговать машину, придав ей новый и неповторимый вид.

Алексей Суботин, владелец одного из крымских тюнинг-ателье, рассказывает: в коронакризис работы меньше не стало, но стали меньше цены.

«Работы осталось столько же, — говорит Алексей. — Все стабильно. Мы закрывались, но только до момента, когда вновь разрешили работу автосервисов. Но цены прежними не остались, у людей денег нет, приходится „подвинуться“ на 20-30%».

По его словам, сейчас чаще всего любители тюнинга ставят пневмоподвески, хорошую музыку и «статику».

Лирическое отступление. Далеко не все знают, что же такое «статика». Это тюнинг автомобиля, при котором подвеска находится в статичном (лишенном движения) положении. Наверное, многие из нас видели «пузотерки» — заниженные донельзя автомобили с расширенными колесными аркам. Это «статика» — разновидность тюнинга под названием «стенс». Он, согласно самой распространенной версии, пришел к нам из Японии и стал логичным продолжением bosozoku. Отсюда, собственно, и проблема такого тюнинга в России и особенно в Крыму: в Японии дороги позволяют ездить на очень заниженных автомобилях. У нас нет.

Тюнинг машин в стиле известного блокбастера «Форсаж», когда автомобили «облепливали» спортивными бамперами и ставили спойлер размером с крыло Boeing-747, ушел в прошлое. Теперь в моде «расширенные» автомобили. Чаще всего изменениям подвергают иномарки средней ценовой категории.

«Сейчас возвращаются обвесы, но уже в другом стиле — Rocket bunny: автомобили с расширенным кузовом, широкими колесными арками. Все поменялось, — рассказывает Алексей. — Для понимания, минимальная цена комплекта расширения кузова — 150 тысяч рублей. Далее все зависит от дизайна, сложности и материалов».

Таким образом, коронакризис не обошел стороной авторынок, существенно снизив и покупательскую способность людей, и количество предложений. Тенденция затронула даже такие сферы как тюнинг автомобилей, дающий старому авто новую жизнь. Ну, или по крайней мере, новый облик.

Источник

РИА Новости Крым
Опуб. 12 июня 2020
572
0
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...

Читайте также

Популярные фото Феодосии