СМИ сообщили о проблемах с доставкой топлива в Крым по железной дороге
По данным издания, в июне Росжелдор по соображениям безопасности предписал оснащать электронными пломбами ГЛОНАСС все следующие по Крымскому мосту грузовые вагоны.
«Коммерсант» со ссылкой на источник сообщает, что аренда пломбы стоит 960 рублей за вагон в сутки, что сопоставимо с ценой аренды самого вагона. Перевозка на пароме через Керченскую переправу обходилась в те же 1–1,2 тысячи рублей за вагон.
«То есть эффективность строительства Крымского моста по сравнению со стоимостью проезда на пароме сведена к нулю», — говорит собеседник издания.
Кроме того, перевозки опасных грузов должна сопровождать ведомственная охрана РЖД. В результате, по словам участников рынка, сборы в пользу третьих лиц «поглощают потенциальную экономию при использовании прямого железнодорожного сообщения через мост».
При этом на паромной переправе, по сведениям издания, также существуют проблемы. Несогласование заявок на железнодорожно-паромную перевозку в течение шести-семи суток приводит к простоям вагонов на заводах и остановке новых отгрузок в Крым.
По словам источников, задержки и лишние расходы привели к дефициту и удорожанию топлива в Крыму в разгар туристического сезона. По данным Крымстата, цены на бензин в Крыму с конца мая до 1 июля выросли на 8,5%.
Ранее пресс-служба Крымской железной дороги сообщила, что через Крымский мост прошел первый состав из 25 вагонов с авиационным топливом. Запуск грузового железнодорожного сообщения через мост позволил снизить стоимость перевозки авиатоплива на 23%.
Глава Республики Крым Сергей Аксенов заявил, что стоимость топлива на автозаправочных станциях региона снизится на 1-1,5 рубля с 16 июля.