«Крымпупизм»: психолог объяснила причину жалоб крымчан на туристов
Ранее ряд СМИ провели опросы жителей курортных регионов России, которые считают, что в этом году на черноморские курорты приехали более требовательные и иногда агрессивные отдыхающие. Кроме того, некоторые предприниматели, занятые в туристической сфере, отмечают неподобающее, а порой и «буйное» поведение гостей, и полное игнорирование требований соблюдать меры эпидемиологической безопасности.
«Конфликты происходят из-за недостатка ресурса, например, пляжей, банкоматов... Почему от крымчан поступает много негативных отзывов в адрес приезжающих? Мы понимаем, что с отдыхающими придется делиться водным ресурсом, местами в медицинских учреждениях в случае осложнения эпидситуации», — считает эксперт.
Она также отметила, что крымчане в течение многих лет несправедливо эгоистичны к гостям республики. Такое поведение специалисты называют «крымпупизмом».
«Это явление, когда крымчане относятся к тому, что происходит в регионе с позиции „Крым — мой“. С этой ментальностью мы уже ничего не сделаем», — констатирует Евдокимова.
РадиоПсихолог Юлия Евдокимова
Чтобы минимизировать число конфликтов между приезжими и местными, психолог рекомендует и тем и другим становиться на «психологический балкончик» и смотреть на ситуацию со стороны, «как будто видеоролик в Youtube».
«Если чувствуем, что не можем сейчас справиться со своей агрессией, стоит попробовать выместить ее в юмористическую сторону. То есть переместить внимание на другую точку», — предлагает еще один вариант специалист.