Феотудэй

Крымский проект электротранспорта получил поддержку экспертов

В рамках проекта предлагается создание первого российского производителя электротранспорта, строительство муниципального парка электрокаров и электросамокатов, центров их аренды, сети зарядных станций различного цикла, а также сервисных центров и станций хранения электромобилей.

«Привлечение инвесторов в рамках государственно-частного партнерства (ГЧП) к реализации проекта планируется за счет включения субсидирования покупателей в госпрограмму, — говорится в сообщении. — В тоже время строительство инфраструктурной сети позволит увеличить долю использования электромобилей».

По мнению члена общественного совета Минэнерго Сергея Пикина, проект поддерживает общемировой тренд экологизации производств и транспортной инфраструктуры, однако нуждается в государственной поддержки на всех уровнях власти.

«В России первый шаг в развитии рынка электрокаров должно сделать государство и городские администрации, — считает Пикин. — Примером может послужить модель развития сегмента электротранспорта в Москве».

Эксперт уверен, что «бизнес начнет инвестировать в развитие зарядных станций только когда на дорогах появится достаточное число электрокаров». В тоже время, интерес покупателя можно подогреть только наличием доступной инфраструктуры.

«Использование инструментов ГЧП позволит муниципалитетам выделять земельные участки под зарядную инфраструктуру и пункты шеринга электромобилей, регулировать тарифы на электроэнергию», — уверен зампред подкомитета по энергетике комитета по международному сотрудничеству РСПП Александр Махров.

При такой модели владельцы экотранспорта смогут претендовать на преференции: освобождение или снижение транспортного и регистрационного налогов, оплаты парковки, льготные парковочные места, проезд по полосам общественного транспорта.

«Регионы Юга России и Крым в частности располагают необходимыми ресурсами для развития проекта электротранспорта в силу значительного объема туристического трафика, — считает гендиректор „Россети Юг“ Борис Эбзеев. — Уже в ближайшие годы вдоль федеральных трасс здесь появится сеть электро-заправочных станций. Сетевые компании готовы удовлетворить растущий спрос».

В настоящее время объемы продаж электротранспорта в России сильно отстают от стран Европы и США. Однако, по прогнозам экспертов, в ближайшие годы ожидается повышенное внимание к электромобилям.

По прогнозам международных консалтинговых компаний PwC и Goldman Sachs, «в ближайшие пять лет ожидается пятикратное увеличение спроса по электрокары и заправочные станции для них». Причина низкого спроса, по мнению экспертов, обусловливается отсутствием инфраструктуры и сервисных центров. Увеличить спрос авторы проекта планируют за счет строительства 12 тысяч электро-заправок до 2024 года.

Ежегодно в России приобретается чуть более двух тысяч электромобилей. Более 90% от этого объема — подержанные авто. Наиболее активно подержанные электрокары приобретают в Приморском и Хабаровском крае, Иркутской области, Краснодарском крае. Наиболее высокий спрос на новые электромобили зафиксирован в Москве, Приморском крае и Подмосковье.