esabuhax
esabuhaxрегистрируется
Приветствуем!, 35 минут назад
rutowopimb
rutowopimbрегистрируется
Приветствуем!, 2 часа назад
ShawnjeOgy
ShawnjeOgyрегистрируется
Приветствуем!, 3 часа назад
evuveAlgom
evuveAlgomрегистрируется
Приветствуем!, 4 часа назад
tehicS
tehicSрегистрируется
Приветствуем!, 5 часов назад
zadugIdiott
zadugIdiottрегистрируется
Приветствуем!, 7 часов назад
suyiwGrist
suyiwGristрегистрируется
Приветствуем!, 9 часов назад
ranilGrist
ranilGristрегистрируется
Приветствуем!, 11 часов назад
wufenGrist
wufenGristрегистрируется
Приветствуем!, 13 часов назад
Редакция
Редакциядобавляет вакансию, 13 часов назад
fewofGrist
fewofGristрегистрируется
Приветствуем!, 14 часов назад
Редакция
Редакциядобавляет вакансию, 15 часов назад
jefasGrist
jefasGristрегистрируется
Приветствуем!, 16 часов назад
wicitGrist
wicitGristрегистрируется
Приветствуем!, 18 часов назад
rolubasog
rolubasogрегистрируется
Приветствуем!, 19 часов назад
Редакция
Редакциядобавляет вакансию, 20 часов назад
mugofprils
mugofprilsрегистрируется
Приветствуем!, 21 час назад
Живая лента

Студентов хотят научить правилам поведения при чрезвычайных ситуациях

Изображения

Студентов хотят научить правилам поведения при чрезвычайных ситуациях

Описание

Любой профессионал — с гражданской позицией

Студентов в России обучают по государственным образовательным стандартам (ФГОСы), которые утверждает Минобрнауки. Это требования к структуре программ и тому, что должны знать и уметь выпускники, учившиеся по ним.

Сейчас документы перерабатывают, и в 2021 году завершится переход на новейшие стандарты третьего поколения, рассказала «Парламентской газете» заместитель Комитета Госдумы по образованию и науке Лариса Тутова.«Предполагается, что новые ФГОС 2020 года определят чёткие требования к предметным результатам по каждой специальности и каждой ступени высшего образования, а также пропишут необходимый набор компетенций», — пояснила депутат.
Пока вносят точечные изменения. Например, 9 сентября начались общественные обсуждения проекта приказа Минобрнауки, расширяющего перечень навыков и умений бакалавров, магистров и специалистов.

По действующим стандартам студент, кроме сугубо профессиональных знаний должен приобрести общекультурные навыки. Например,

человеку, освоившему градостроительную специальность, надо обладать системным критическим мышлением, общаться по работе на русском и иностранном языке и "воспринимать межкультурное разнообразие общества в социально-историческом, этическом и философском контекстах«.Минобрнауки предлагает дополнить такие списки общекультурных навыков, причём для всех специальностей — от фармацевтики и изящных искусств до строительства и восстановления боевых летательных аппаратов. Если документ утвердят, вузы должны будут заняться повышением экономической культуры студентов и их финансовой грамотностью, чтобы уметь принимать обоснованные экономические решения. Также выпускнику полагается быть способным «формировать нетерпимое отношение к коррупционному поведению», говорится в проекте.По мнению Ларисы Тутовой, такими качествами должен обладать каждый зрелый и сформировавшийся молодой специалист в любой области. «Поэтому внесение подобных изменений в ФГОС высшего образования весьма логично и обоснованно», — считает депутат.
Отдельно в новом варианте стандартов упоминается инклюзия. Человеку необходимо уметь правильно общаться с людьми с ограниченными возможностями как в профессиональной, так и социальной сфере, полагают в Минобрнауки.Уточняется и компетенция
«Безопасность жизнедеятельности». Профессионал должен не просто соблюдать правила безопасности, но и делать это "для сохранения природной среды, обеспечения устойчивого развития общества, в том числе при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций и военных конфликтов«.По мнению Ларисы Тутовой, этот пункт может быть обусловлен новыми реалиями, с которыми общество столкнулось во время пандемии коронавируса. «Подобные вызовы времени повлияли на все сферы жизнедеятельности», — сказала парламентарий.

Появится больше выбора

Также Минобрнауки хочет поменять сам подход к формированию ФГОСов. Сейчас требования разрабатывают, например, для конкретной профессии или направления подготовки. Это неудобно, в том числе и потому, что требования рынка к профессионалам постоянно изменяются, а чтобы скорректировать соответствующий ФГОС, нужно примерно полгода. Пока дополнения вносят, работодатели выдвигают уже новые требования.

Поэтому в Минобрнауки предложили поправки в закон об образовании, разрешающие разрабатывать стандарты для

укрупнённых групп специальностей или областей профдеятельности по уровням обучения. Это позволит сократить избыточное государственное регулирование образования и расширит автономию самих вузов, говорится в пояснительной записке к законопроекту.Как рассказала «Парламентской газете» председатель Комитета Совета Федерации по науке, образованию и культуре Лилия Гумерова, эту тему обсуждают давно. Сейчас ФГОСы привязаны к конкретной кафедре, специальности, а задачи, стоящие перед студентами, могут находиться на стыке отраслей и требовать взаимодействия между разными вузами, отметила она.«Безусловно, изменения нуждаются в серьёзном обсуждении с экспертами, педагогами, предприятиями, бизнесом, но это то, что сегодня очень востребовано экономикой», — считает сенатор.
Параллельно обсуждается ещё один проект приказа Минобрнауки, корректирующий ФГОСы для бакалавриата. Предлагается, что вузы по-прежнему смогут определять перечень необходимых знаний выпускника на основе профстандартов из специального реестра, но уточняется, что из каждого стандарта университету нужно выбрать одну или несколько трудовых функций, а если подходящих стандартов нет — самому определить, чему должен научиться студент.Для этого понадобится проанализировать, какие требования к выпускникам выдвигает рынок с учётом российского и зарубежного опыта, и проконсультироваться с работодателями в конкретной сфере.

Источник

Парламентская газета
Опуб. 10 сентября 2020
521
0
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...

Читайте также