Школьников научат не бояться прыщей
Изображения
Описание
Пока — всё сами
На очевидный пробел в школьной программе указал директор НМИЦ психиатрии и наркологии им. В.П. Сербского Зураб Кекелидзе: «У нас в школе рассказывают, когда у оленя отпадают панты, а что происходит с человеком в переходном возрасте, ему нигде ничего не сообщают». Первый стресс из-за внешних изменений дети переживают ещё в подростковом возрасте, когда у них появляются прыщи, растут уши, нос. И некому грамотно объяснить им, что это признаки взросления, которыми надо гордиться, а не стеснятся — ведь такому не учат ни на одном уроке.Бороться с комплексом неполноценности подростки пытаются самостоятельно, и каждый по-разному. В последние годы в соцсетях даже стал популярным тренд «акне-позитив» — социальные страницы стали пополняться фотографиями людей с проблемами кожи. Девушки и юноши делятся общей «бедой», тем самым поддерживая друг друга и показывая окружающим, что прыщи нисколько не мешают им жить.
Страдают от несовершенства школьной программы и люди в более зрелом возрасте: к какому врачу обращаться и какие симптомы считать опасными, многие россияне не знают на протяжении всей жизни. Сберечь же здоровье граждан без помощи самих пациентов не сможет даже самый грамотный доктор.Одни люди, по наблюдениям Кекелидзе, не обращаются к врачу, пока заболевание не переходит в критическую стадию, другие бегут в поликлинику при малейшем подозрении. Некоторые пациенты настолько любят лечиться, что склонны перепроверять каждый диагноз у нескольких докторов. Женщины, по данным эксперта, более ответственно соблюдают рекомендации врачей, чем мужчины, которые часто
"стараются сделать вид, что ничего не происходит«.Ошибки с выбором специалиста, к которому нужно идти, иногда бывают опасными. В качестве примера Кекелидзе привёл пациентку с психическим расстройством, обратившуюся за помощью к стоматологу. «Она продырявила пальцем нёбо, проникла в нос и содержимое носа показывает стоматологу, говорит, что у неё нёбо гниет. И таких случаев достаточно много», — рассказал он.
Не врачебная ошибка, а неблагоприятное событие
О безопасности пациентов при оказании медпомощи говорят и поправки в законодательство, которые разрабатывает Комитет Госдумы по охране здоровья. Один из главных ориентиров при этом — мнения и предложения самого пациентского сообщества. «Оценку здравоохранению ставят граждане», — подчеркнул председатель Комитета Госдумы по охране здоровья Дмитрий Морозов.В скором будущем парламентарии намерены завершить разработку законопроекта, который позволит профессиональным ассоциациям врачей участвовать в оценке качества медпомощи и проведении профессиональных экспертиз при наступлении неблагоприятных событий. От термина «врачебная ошибка», по мнению депутата, пришло время отказаться — то, что под ним понимают сейчас, в подавляющем большинстве случаев связано не с просчётом врача, а с реакцией организма на медицинское вмешательство, которую просто нельзя было предвидеть. В медицине речь должна идти не о врачебных ошибках, а о неблагоприятных событиях, сопровождающих высокорисковую деятельность, уверен Дмитрий Морозов.
Также в комитете работают над вопросами страхования профессиональной ответственности врачей и разделения медицинской помощи и медицинской услуги.В действующем законодательстве вообще нет понятия «безопасность медицинской деятельности», отметил гендиректор Национального института качества Росздравнадзора Игорь Иванов. И этот пробел, по его мнению, необходимо исправить. Новый опыт в обеспечении безопасности пациентов медорганизации накопили в условиях пандемии, рассказала главврач тюменской городской поликлиники № 5 Виктория Беленькая. Разведение потоков инфекционных и неинфекционных больных необходимо сохранить на постоянной основе, а не только во время вспышек инфекций, и это надо учитывать уже при строительстве новых поликлиник, считает главврач. Не менее важно, по её мнению, предусмотреть в законодательстве госрегулирование цен на жизненно необходимые медицинские изделия — по аналогии с тем, как сейчас государство контролирует цены на жизненно важные лекарства. Одной из самых уязвимых групп населения в период пандемии коронавирусной инфекции стали пациенты с хроническими заболеваниями — им требовалась медпомощь, но куда за ней обращаться, люди не знали, рассказал сопредседатель Всероссийского союза пациентов Юрий Жулёв. Поэтому в будущем при перепрофилировании больниц необходимо грамотно выстраивать маршрутизацию хронических пациентов, которые к этим медучреждениям прикреплены, подчеркнул он.