Феотудэй

«Созданная Богом» и кино: несгибаемой Брижит Бардо - 86

Брижит Анн-Мари Бардо (она же Бабетта и Бебе́) сначала была дурнушкой и злючкой, не особо любимой старшей дочкой при младшей — обожаемой родителями (так говорят биографы). Прыщи, очки, пластинка на зубах... Классический гадкий утенок вырос в секс-символ 60-х всей Европы и не только.

Кстати

Сама Брижит говорила, что долго стеснялась внешности: что-то не то с носом, губа верхняя «словно опухшая в сравнении с нижней», глаза маленькие, щеки выпирают... Видимо, окружающие не особо пытались поддержать ее, потому что красавицей она оказалась как-то вдруг.

На самом деле это был большой труд: балет, который помог обрести знаменитую «кошачью поступь Бардо», давался нелегко — знаменитый хореограф Борис Князев в Парижской высшей национальной консерватории музыки и танца, по слухам, лупил хлыстом лентяев. А Брижит никогда не отличалась трудолюбием, зато отличалась своенравием.

И вот она приехала на Каннский кинофестиваль 1953 года. И Лазурный берег вздрогнул: это был настоящей взрыв секс-бомбы тех времен. Разгуливала по пляжу в нахальном бикини, грациозно и без тени стеснения позировала на американском авианосце перед тремя с половиной тысячами моряков, оказалась в центре внимания прессы, затмила кинозвезд. Так все и случилось.

Секс на экране не был для Бардо табу, ее смелость в раздевании поражала современников.

В комедии «Доктор на море» (1955) Ральфа Томаса она снялась полностью обнаженной в душе — считается, что это первая откровенная съемка в истории англоязычного звукового кино. Зрители обалдели и прозвали ее «секс-кошкой».

А потом «...Бог создал женщину», и Европу снова тряхнуло: откровенные сцены, чуть ли не промискуитет на экране — в 1956 году! Католическая церковь осудила фильм, даже в США лента вызвала споры.

Кстати

От предложений американцев актриса упорно отказывалась: оправдывалась нелюбовью к авиаперелетам, недостаточным знанием английского и боязнью «голливудских киношников», которые, по мнению актрисы, «сожрали бы ее живьем».

В «И Бог создал женщину» сиротка Жюльетт с репутацией распутной девчонки-содержанки, любительница загорать голышом и танцевать в окружении мужчин в разлетающемся до самых неприличных пределов платье, оказывается ранимым, способным на любовь и страсть человеком.

Бабеттой (с одноименной прической потом ходила половина советских женщин) Бардо стала после фильма «Бабетта идет на войну» — в своем роде уникального проекта, потому что снять так смешно про Вторую мировую и оккупированную фашистами Францию нужно было еще постараться. Миленькая и недалекая Бабетта хочет устроиться на работу в одно заведение, а оно оказывается борделем. Такая комедия-водевиль с узнаваемыми архетипами и ситуациями.

Кстати

Это первый фильм с участием актрисы, показанный в СССР. Он стал культовым и даже номинировался на главный приз Московского международного кинофестиваля. А прически «бабетта» мы уже упоминали — то была настоящая эпидемия.

После ухода из кино в 1973 году Бардо посвятила себя обществу. Основала и возглавила фонд своего имени по защите животных (для его открытия распродала на аукционе драгоценности и личные вещи, собрав три миллиона франков). Несколько десятилетий фонд Бардо борется с выловом диких животных для цирков и зоопарков, употреблением в пищу конского мяса, торговлей мехом, использованием животных в медицинских и промышленных экспериментах, браконьерством. Занимается защитой вымирающих видов.

Уже старенькая, но несгибаемая Бебе́ участвует в социальной и политической жизни родной Франции. Например, она решилась на критику иммигрантов и ислама (зная ситуацию во Франции, понимаешь, какую смелость нужно для этого иметь). За это с формулировкой «разжигание розни» ее неоднократно штрафовал суд. Но она гнет свою линию, критикуя мировых лидеров за недостаточную защиту животных, а мусульман — за то, что режут баранов.