Почему китайцы практически победили COVID-19
Изображения
Описание
Каждый сам за себя, но все вместе
Залогом успеха в борьбе с коронавирусом на территории КНР многие эксперты называют подход, который продемонстрировали граждане в противостоянии инфекции. Он сочетал в себе в равной мере индивидуальную ответственность и общий порыв. Ношение масок и перчаток, несмотря на все сопряжённые с ними неудобства, достаточно быстро стали нормой поведения граждан в общественных местах. Ситуация сложилась такая, что, допустим, появиться в метро или в магазине без маски, когда вокруг все их носят, было просто неприлично. К тому же безмасочника на входе в помещение не пропустил бы персонал, а уже внутри возмутились бы окружающие.
Несмотря на все неудобства, граждане постарались с пониманием отнестись и к ограничениям на выход из дома, а также на поездки на общественном транспорте в часы пик. Китайцы сделали всё, чтобы минимизировать выход на улицу, а работодатели скорректировали время выхода на работу, так, чтобы снизить людские потоки в метро и в автобусах.Популярным, малозатратным, но, по уверениям специалистов, эффективным средством борьбы с коронавирусом стало использование санитайзеров. С их помощью граждане в общественных местах не только дезинфицировали руки от возможных вирусов, но ещё и предотвращали попадание инфекции от себя на поручни, дверные ручки, тележки в супермаркетах и т.д.Таким образом, выполнялись рекомендации медиков, которые после изучения коронавируса в общем-то составили алгоритм, позволяющий гражданам на бытовом уровне максимально обезопасить себя и своих близких. Согласно наблюдениям медиков, ношение масок и перчаток в общественных местах, тщательное мытьё рук и регулярное проветривание помещений практически сводят к нулю риск подхватить COVID-19.
Без чрезвычайщины не обошлось
Разумеется, нельзя недооценивать решительность китайских властей в борьбе с коронавирусом. Руководство Китая в общем-то практически полностью взяло на себя организацию противодействия COVID-19.Здесь не стали сомневаться при введении режимов «военного положения» в городах, которые были наиболее затронуты коронавирусом. А эту меру сложно назвать мягкой. Она подразумевала перевод жизни на чрезвычайные рельсы, перекрытие въезда и выезда, закрытие школ и университетов, помещение жителей компаундов под наблюдение и т.д. Одновременно прекратили приём посетителей заведения общепита, спортивные клубы, кинотеатры, торговые центры и большинство магазинов.Параллельно в тех мегаполисах, которые могут себе это позволить, проводилось сплошное тестирование горожан на наличие коронавируса. Всех выявленных граждан вне зависимости о тяжести течения заболевания и личных обстоятельств помещали под двухнедельное изолированное наблюдение. Для размещения заболевших возводились специальные мобильные госпитали, где люди проходили лечение, карантин, а по завершении сдавали анализы, прежде чем отправиться домой.В стране были введены так называемые коды здоровья. Это специальное приложение, которое устанавливается на мобильный телефон и запоминает все посещённые гражданином общественные места. В случае, если у кого-либо обнаруживается коронавирус, то достаточно быстро устанавливаются все его перемещения за последнее время. Уже в этих местах через те же самые «коды здоровья» выявляются все, кто пересекался с заражённым в конкретном магазине, ресторане или где-то ещё. Таким образом, быстро определяется группа риска, которую приглашают пройти тесты или перейти на домашний карантин.В итоге сочетание общегосударственных и индивидуальных мер привело к тому, что коронавирус в Китае был остановлен. Всего же на материковой части КНР зарегистрирован 85 591 заболевший, 4634 человека спасти не удалось. Общее число «завезённых» случаев составляет 3036, из которых на лечении в китайских больницах остаются 222 человека.Сейчас любые новые случаи местной передачи инфекции моментально приводят к мобилизации всех государственных служб. Например, в данный момент власти заняты локализацией вспышки в городе Циндао, где было выявлено 9 бессимптомных носителей. Это стало поводом для начала сплошного тестирования девятимиллионного населения мегаполиса.