Чем избрание Байдена обернется для России и мира – мнение сенатора
Изображения
Описание
Как сообщалось ранее, Байден по итогам выборов получил необходимые для победы 270 голосов выборщиков и объявил себя победителем президентской гонки. Сторонники Дональда Трампа провели протестные акции у капитолиев в ряде штатов, отказываясь признать поражение республиканского кандидата на выборах. Они продолжают настаивать на фальсификации результатов.
«Понятно, что весь либеральный мир, союзники США и все, кто рассчитывал на идеологическое неравнодушие последней сверхдержавы, сегодня воодушевлены. Поэтому с победой демократа можно ждать реванша всех не консервативных сил во всем мире. Это значит — больше русофобии в Европе, больше смертей на Донбассе и во многих других горячих точках мира, как и больше санкций по политическим мотивам, если говорить о прямых и самых простых последствиях», — написал Косачев в Facebook.
В то же время политик отметил, что Байден стал президентом в условиях многополяризирующегося мира, где свою претензию на моральное мировое лидерство нужно доказывать не санкциями, а умением действовать в общем интересе.
«С учетом того, что последние годы внешнюю политику США определял больше Конгресс, а не президент, серьезного переосмысления на этом направлении пока ждать не приходится», — полагает Косачев.
Сенатор также отметил позитивный для России момент: с победой Байдена тема русского влияния на выборы президента США «основательно уйдет из внутриполитического американского контекста».
«У нас не в полной мере оценивали этот фактор для американских реалий — не то, что реальное вмешательство, которое так и не доказано, а именно как инструмент войны демократов против победителя прошлой президентской гонки. Нас „наказывали“, прежде всего, за это, а не за все прочие „прегрешения“, вроде Крыма или „Потока“. Уход виртуальных „преступлений“ из повестки может отчасти переключить внимание на другие темы», — пояснил он.
Уход этого «ключевого раздражителя», по мнению Косачева, может стать поводом для возобновления переговоров, например, по контролю над вооружениями.