Феотудэй

Арктика ждёт туристов

— Потому что это не только отрасль экономики. Туризм способствует развитию культуры, общества в целом. Мы видим, что он стал фактором глобальной конкуренции и даже инструментом формирования позитивного образа страны. И Россия в этом направлении вполне может стать мировым лидером. Наша туристическая отрасль привлекательна, причем не только для россиян, но и для зарубежных туристов. Показательным был чемпионат мира по футболу. Тогда все путешественники отметили гостеприимство и комфорт. Однако мне кажется, что у нас недостаточно именно туристских продуктов, которые бы заинтересовали различные социальные группы. Россия — удивительная страна. И потенциал регионов поможет раскрыть представленный Ростуризмом нацпроект «Туризм и индустрия гостеприимства». Важно, чтобы люди могли выбрать себе путешествие по душе: культурно-развлекательное, оздоровительное, отдых с детьми или активный. Уверена, этот год стал вызовом, отправной точкой к прорывному развитию туротрасли в XXI веке. Предложенные нацпроектом мероприятия позволят восстановить отрасль от последствий пандемии COVID-19.

Сегодня важно не просто сохранить туриндустрию в стране, но и активно развивать ее, чтобы занятые в туризме люди могли помочь путешественникам со всего мира увидеть Россию во всей её красе. Плюс ко всему нацпроект позволит к 2030 году удвоить такие показатели, как количество поездок туристов внутри страны, число рабочих мест в отрасли и вклад туризма в ВВП страны. В том числе, он поможет развивать в регионах их культурные и досуговые объекты, транспортную инфраструктуру, не только привлекая гостей, но и улучшая жизнь местного населения.- 18 ноября в Совете Федерации пройдёт правчас с главой Ростуризма Зариной Догузовой. О чем намерены спросить её сенаторы?

— Совет Федерации — палата регионов и, безусловно, каждому из нас интересно, как предложенные нацпроектом меры отразятся на конкретном регионе. Возможно, какие-то города станут новым уникальным местом притяжения для туристов. Это позволит не только улучшить экономическое состояние региона, но и повысить его привлекательность.Отмечу, что, готовясь к правчасу, наш комитет 17 ноября провел онлайн-встречу с Зариной Догузовой. Вопросов было очень много. Они касались и развития туризма в местах традиционного бытования народных художественных промыслов, и включения в нацпроект раздела по развитию туризма в Арктической зоне, и поддержки инвесторов, планирующих прийти в эту сферу.- Вы не раз говорили, что закон от 1996 года, который регулирует туристическую отрасль, морально устарел.- Действительно, он уже не отвечает современным реалиям. Дело в том, что он регламентирует выездной туризм. Поэтому сейчас ведущие эксперты говорят о назревшей необходимости разработки концепции нового закона уже о внутреннем туризме.Ведущие эксперты говорят о назревшей необходимости разработки концепции нового закона уже о внутреннем туризме- Что, на ваш взгляд, могло бы повысить доступность турпродуктов, в том числе в плане цены?

— В этом году была впервые запущена программа «Туристический кэшбек». Она позволила жителям страны, совершая поездки, возвращать на карту часть денег, потраченных на путешествие по России. Это очень актуально особенно в такой сложной ситуации, когда хочется и в отпуск поехать с семьей, и при этом получить какую-то скидку.Сейчас появляются новые цифровые сервисы и коммуникационные площадки, которые позволяют планировать путешествие с учетом своих индивидуальных пожеланий. В частности, проект RussPass. С его помощью турист из любой точки мира может легко и просто собрать свой маршрут путешествия по Москве и России или получить уже готовый тур. Здесь же присутствуют поставщики всех необходимых путешественникам услуг. На одном портале можно забронировать отель, приобрести авиа- и железнодорожные билеты, билеты в музеи, театры и на другие культурные события, зарезервировать столик в ресторане или кафе. К RussРass уже присоединились ведущие представители сферы туризма и гостеприимства по всей России, а Москва уже подписала более 80 соглашений о сотрудничестве с регионами, и сервис пополняется новыми туристическими предложениями от разных городов нашей страны.Думаю, что актуальными будут и такие продукты, которые позволят повысить информированность людей о возможностях отдыха в разных уголках России, учитывая их сезонность и региональные особенности.