Keithustmox
Keithustmoxрегистрируется
Приветствуем!, 1 час назад
Vilianaxmn
Vilianaxmnрегистрируется
Приветствуем!, 1 час назад
Charlessquora
Charlessquoraрегистрируется
Приветствуем!, 2 часа назад
Vikiuhd
Vikiuhdрегистрируется
Приветствуем!, 3 часа назад
dalerjj
dalerjjрегистрируется
Приветствуем!, 6 часов назад
Liannerandi
Liannerandiрегистрируется
Приветствуем!, 11 часов назад
Редакция
Редакциядобавляет афишу, 18 часов назад
Редакция
Редакциядобавляет вакансию, 20 часов назад
Редакция
Редакциядобавляет афишу, 22 часа назад
Редакция
Редакциядобавляет вакансию, 22 часа назад
Irinkip
Irinkipрегистрируется
Приветствуем!, 1 день назад
ViktorSinatorov0Soift
ViktorSinatorov0Soiftрегистрируется
Приветствуем!, 1 день назад
BoxerEvife
BoxerEvifeрегистрируется
Приветствуем!, 1 день назад
Serzmgr
Serzmgrрегистрируется
Приветствуем!, 1 день назад
kdupn
kdupnрегистрируется
Приветствуем!, 1 день назад
Irinobs
Irinobsрегистрируется
Приветствуем!, 1 день назад
Живая лента

Нелегальные автобусы отследят по дорожным камерам

Изображения

Нелегальные автобусы отследят по дорожным камерам

Описание

Большой брат проверит маршрут

Федеральную систему мониторинга междугородних автобусных перевозок сейчас обкатывают на территориях Центрального, Северо-Западного, Приволжского, Южного федеральных округов. В испытаниях системы, которые завершатся 14 декабря 2020 года, принимают участие представители всех звеньев пассажирской перевозки — перевозчики, автовокзалы, агенты по реализации билетов, разработчики информационных систем, контрольно-надзорные органы и региональные органы власти, отвечающие за обеспечение пассажирских перевозок автомобильным транспортом. О результатах тестовых работ Минтранс должен доложить в Правительство до 22 января 2021 года.

Основной принцип функционирования информационной системы построен на обеспечении прослеживаемости пассажирской перевозки автобусами в межрегиональном сообщении от момента планирования до завершения рейса. Реализовать данную задачу планируется путём маркировки каждого рейса и проездных документов этого рейса уникальными идентификаторами.При этом, как рассказали

«Парламентской газете» в пресс-службе Минтранса, работа системы не требует приобретения и установки никакого дополнительного оборудования перевозчиками. Мониторинг проводится путём обработки информации о проездах автобусов с оборудования, размещённого на дорогах общего пользования, в том числе с камер фотовидеофиксации нарушений ПДД, а также с программных комплексов в пунктах въезда/выезда на платные дороги."Таким образом в поле зрения системы попадают и легальные, и нелегальные автобусы, — говорится в ответе Минтранса. — Рейсы проверяются на соответствие установленным требованиям к пассажирским перевозкам. В случае выявления нелегальных рейсов формируется доказательная база, позволяющая сотрудникам контрольно-надзорных органов привлекать к ответственности нарушителей в автоматическом или ручном режиме«.
Как рассказал
«Парламентской газете» зампредседателя думского Комитета по транспорту Владимир Афонский, главная задача эксперимента Минтранса в том, чтобы убрать с маршрутов нелегалов и добиться, чтобы перевозчики соблюдали требования к частоте рейсов, комфорту и безопасности передвижения."Можно предположить, что наибольшую эффективность новая система мониторинга покажет там, где существует развёрнутая система фотовидеофиксации, — отмечает он. — А как быть с регионами, где нет стольких дорожных камер?«.
С другой стороны, добавил депутат, если эксперимент докажет свою эффективность, то эта система мониторинга не станет обременительной для легальных перевозчиков, которым не потребуется устанавливать на транспорт дополнительные средства искусственного интеллекта.

Скидка на пандемию

Напомним, что Минтранс уже тестировал единую систему мониторинга. Эксперимент проводился с 15 мая по 15 июня 2019 года в тех же пилотных регионах, что и сейчас. Тогда на автобусы ставили бортовые устройства системы «Платон» и устройства по продаже билетов и регистрации пассажиров. По заявлениям транспортного ведомства, в ходе того эксперимента удалось протестировать основные функции системы, среди которых мониторинг полного цикла перевозки, объединение информации о перевозке и перевозчиках в единый цифровой след. Результаты эксперимента Минтранс даже доложил на заседании Госсовета в июне. Президент Владимир Путин поручил запустить систему в рабочем режиме уже по всей стране к 1 декабря 2020 года.

Однако теперь решено попробовать иное решение вопроса контроля междугородних перевозчиков — более простое и менее затратное для бизнеса. Очевидно, что причиной стала пандемия коронавируса и снижение пассажиропотоков из-за вводимых в стране ограничительных мер.

Ранее Правительство по этой же причине отсрочило требование по обязательному оснащению тахографами автобусов, совершающих регулярные перевозки пассажиров в городском, пригородном и междугородном сообщении, до 2021 года. На 31 мая будущего года перенесён срок введения обязательных требований по оснащению аппаратурой ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS пассажирских автобусов, перевозящих детей. Кроме того, до 30 июня 2021 года был продлён срок введения требования не использовать автобусы старше 10 лет для перевозки детских групп.Как рассказал «Парламентской газете» председатель Общероссийского объединения пассажиров Илья Зотов, пока нет понимания, в каком виде будет окончательно реализована система мониторинга автобусных перевозок."Только камерами проблему безопасности пассажиров автобуса не решить, — полагает эксперт. — Думаю, постепенно всё-таки будут проталкивать идею единого бортового устройства, которое, безусловно, необходимо для более эффективного контроля".
В ДТП с участием рейсовых автобусов регулярно гибнут и страдают люди. С начала 2020 года в России произошло более 20 крупных автокатастроф с участием автобусов и микроавтобусов.

Источник

Парламентская газета
Опуб. 3 декабря 2020
532
0
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...

Читайте также

Популярные фото Феодосии