В Феодосии нашли нарушения в расходовании бюджетных средств
В перечень нарушений вошли:
необоснованное расходование бюджетных средств – 86 млн 684 тыс. рублей;неправомерное расходование бюджетных средств - 1 млн 632 тыс. рублей;неэффективное использование бюджетных средств – 7 млн 664 тыс. рублей;незаконные расходы бюджета - 634 тыс. рублей;нецелевое использование бюджетных средств 527 тыс. рублей;потери бюджета - 415 тыс. рублей;неполученные доходы – 14 млн 201 тыс. рублей;нарушения при регистрации бюджетных и денежных обязательств - 3 млн 905 тыс. рублей.Также были выявлены нарушения законодательства в сфере закупок и в части формирования муниципального задания.
«В ходе проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий должностными лицами Контрольно-счетной палаты выявляются бюджетные правонарушения, которые одновременно могут являться административными правонарушениями в зависимости от их квалификации, а также иные правонарушения в области налогов и сборов, управления имуществом, нарушения в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, трудового законодательства, правонарушения в области строительства, при проведении текущих ремонтов и другие», – говорится в отчете КСП.Контрольно-счетной палатой по результатам контрольных мероприятий внесено 20 представлений в проверяемые организации; по результатам контрольных и экспертно-аналитических мероприятий подготовлено 406 рекомендаций (предложений).
Наказание нарушителей
Должностными лицами Контрольно-счетной палаты составлено 44 протокола об административных правонарушениях в отношении должностных лиц, в том числе:
18 дел по статье 15.15.7 КоАП РФ (нарушение более чем на десять рабочих дней получателем бюджетных средств установленных сроков постановки на учет бюджетных и (или) денежных обязательств либо сроков внесения изменений в ранее поставленное на учет бюджетное и (или) денежное обязательство);9 дел по статье 15.15.15 КоАП РФ (нарушение порядка формирования государственного (муниципального) задания);8 дел по части 1 статьи 15.15.5-1 КоАП РФ (невыполнение государственного (муниципального) задания);5 дел по статье 19.7 КоАП РФ (Непредставление или несвоевременное представление в государственный орган, осуществляющий государственный контроль (надзор), <…> сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом его законной деятельности, либо представление в государственный орган <…> таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде).Кроме того, два дела были заведены по части 2 статьи 15.15.6 КоАП РФ (нарушение требований к бюджетному (бухгалтерскому) учету, повлекшее представление бюджетной или бухгалтерской (финансовой) отчетности, содержащей незначительное искажение показателей). По одному делу – по части 20 статьи 19.5 КоАП РФ (невыполнение в срок законного предписания органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль)) и по статье 15.14. КоАП РФ (нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете <…>, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния).
«Судьями мировых и городских судов рассмотрено 39 дел об административных правонарушениях. По результатам рассмотрения указанных дел вынесены постановления о назначении административных наказаний в виде штрафов на общую сумму 146,2 тысяч рублей, в виде 15 предупреждений. Постановлениями ФАС одному должностному лицу объектов контроля назначено наказание в виде административного штрафа на общую сумму 30 тысяч рублей. По материалам Контрольно-счетной палаты к дисциплинарной ответственности привлечены 13 должностных лиц объектов контроля», – говорится в документе.Как видим, существенных нарушений в расходовании бюджетных средств должностными лицами администрации и муниципальных учреждений Феодосии, которые квалифицировались бы как уголовно наказуемые, экспертами КСП выявлено не было.
Комментарий специалиста
Корреспондент прессы по поводу допускаемых должностными лицами нарушений обратился к экономисту одного из управлений администрации Феодосии с просьбой разъяснить, из-за чего на практике происходят нарушения при расходовании бюджетных средств, которые скрываются за громкими формулировками «необоснованное», «незаконное», «нецелевое» и т.д.
Подобные нарушения чаще всего возникают в результате технических ошибок и процедурных проволочек. Например, на каждую сумму по каждой строке бюджета, выделяемую местному бюджету из бюджета Республики, необходимо подписание отдельного Соглашения. Затем данные вносятся в общероссийскую базу данных bus.gov.ru. Бывает, что данные не «бьются» в эту базу. Экономист ищет, в чём ошибся, перепроверяет все вносимые данные. После длительного поиска выясняется, что, например, система не принимала документ, потому что после знака № перед цифрами номера был пробел. Или же в тексте документа были «неправильные» кавычки, из-за чего система также не принимала документ. Срок внесения документа в базу истёк, и затем необходимо выполнять всю процедуру заново – подписывать новое Соглашение с республиканскими структурами и вносить данные в bus.gov.ru. Таким образом, и появляются нарушения со стороны должностных лиц, которые подпадают под действие Кодекса об Административных Правонарушениях РФ, – пояснила специалист.Реакция депутата и главы администрации
После ознакомления с отчетом КСП депутат Государственного совета Республики Крым от партии ЛДПР Николай Волков на своей странице в соцсети Facebook высказал мнение, что необходимо отменить принятое 27 ноября прошлого года Феодосийским городским советом решение об утверждении отчета о результатах деятельности главы администрации Феодосии.
Ниже приведём текст (с некоторыми сокращениями), который Николай Волков опубликовал 25 января на своей странице в Facebook (орфография и пунктуация автора сохранена):
«Уже второй месяц не утихает спор о том, почему часть депутатов в Феодосии рассматривая отчет Главы Администрации Муниципального округа поддержали его отчет, а часть проголосовала - ПРОТИВ этого положительного отчета.
Прежде всего этому послужил неверный порядок отчетности. Сначала о своем труде отчет дал Администратор города и уже после этого депутаты города в ходе отчета Контрольно-счетной палаты смогли в полной мере ознакомиться с подводными камнями трудовых дел своего градоначальника. Были ли основания не доверять докладу администрации? Безусловно, если бы прислушивались к системной работе нашей фракции в городе, но нас не слушали и поэтому не слышали. <…>
Все просто, если сам Глава администрации говорит, то сомнений быть не может. Зачем нам споры, дебаты, зачем проверять данные... Зачем? Именно такая позиция является губительной для местных советов и для демократических основ нашего государства. Слышать и слушать нужно всех, тем более если за этих людей проголосовало четверть населения города. Напомню, что в Феодосии за ЛДПР голосовал каждый четвертый житель. РАДИ ПРАВДЫ считаю необходимым отменить решение об отчете Главы администрации Муниципального образования Феодосия, принятое депутатами Феодосийского Городского Совета, по причине вновь выявленных фактов экспертами КСП. <…>
Естественно, после отмены решения необходимо вновь поставить отчет о работе уважаемого администратора на голосование, чтоб прекратить раз и навсегда упреки в сторону депутатов, которые были введены в заблуждение и поверили старшему товарищу, который наверно и сам заблуждается в своем собственном отчете».
На следующий день на странице «Городской Портал Феодосия» и на странице Сергея Бовтуненко в соцсети Facebook был опубликован ответ на мнение Николая Волкова.
Ниже приведён текст этого ответа (с сокращениями):
«Информация подана однобоко, без детального изучения всего документа.
В представленном отчете отражены результаты контрольно-аналитической работы по использованию бюджетных средств за 2016-первое полугодие 2020 годов, в том числе указаны периоды, в которых допущены нарушения.
Согласно бюджетному кодексу выполнение работ производится не лично Главой администрации города, а главными распорядителями бюджетных средств (ГРБС). Главой администрации города осуществляется оперативный контроль за деятельностью ГРБС, в том числе на основе поступающих результатов проведенных КСП городского округа Феодосии контрольных мероприятий. Все результаты контрольного мероприятия изучаются на проводимых заседаниях и совещаниях с целью недопущения в дальнейшем типичных ошибок и нарушений. Руководители управлений и сотрудники, допустившие нарушения, привлекаются к дисциплинарной ответственности.
В начале 2020 года в Администрации города было проведено совместное с КСП МО ГО Феодосия и прокуратурой города совещание с руководителями образовательных учреждений округа по вопросу предотвращения типичных ошибок, допускавшихся на протяжении ряда лет. Должностными лицами КСП МО ГО Феодосия отмечается, что проведенный семинар дал положительный результат, в первом полугодии 2020 года нарушений ведения финансово-хозяйственной деятельности в проверенных учебных заведениях меньше.
Такая же задача по проведению семинара с подведомственными учреждениями поставлена и перед руководством отдела по вопросам культуры. <…>
Из неправомерно израсходованных 1,6 млн.руб. добровольно возвращено в бюджет 845,2 тыс. рублей. Администрацией города Феодосии поданы иски на возмещение бывшими должностными лицами остальной суммы неправомерно израсходованных бюджетных средств. Сейчас в судебной инстанции на рассмотрении находятся 11 дел, по которым КСП МО ГО Феодосия выступает третьей стороной.
То есть, Администрацией города проводится работа по сокращению нарушений при использовании бюджетных средств. Инициируемый Н.А. Волковым вопрос об отмене ранее принятого решения Феодосийского городского совета об утверждении отчета Главы города Феодосии за 2020 год не имеет под собой основания».