Возможны ли военные столкновения России и НАТО в Черном море – мнение
Ранее заявил, что наращивание военных сил в Черном море объясняется усилением активности России в данном регионе. По его словам, Альянс признает «огромное стратегическое значение» этого региона для всех союзников по блоку, прежде всего, для Турции, Болгарии и Румынии, а также «для близкого партнера НАТО — Украины».
«Если говорить о бассейне Черного моря, ничего серьезного НАТО там сделать не сможет. Эпизодические заходы американских эсминцев, штабных кораблей будут продолжаться, но это не новость. В последнее время участились полеты авиации США в этой зоне, но это тоже не постоянное присутствие, а эпизодические мероприятия, хотя они создают определенную угрозу. Но мы на это соответствующим образом реагируем. После того как Крым вернулся в состав России и мы создали там мощную группировку, для нас НАТО просто не способно создать какие-то серьезные проблемы на этом стратегическом направлении», — сказал Мураховский.
По мнению эксперта, НАТО вряд ли удастся серьезно усилить присутствие в Черном море и за счет черноморских стран-членов блока — Румынии, Болгарии и Турции.
«Присутствие военных кораблей нечерноморских стран ограничено Конвенцией Монтре. А у черноморских стран-членов НАТО, таких как Болгария и Румыния, как-то не очень складывается с их усилением в Альянсе. Что касается Турции, она активно развивает свой флот, но ее усилия, к разочарованию НАТО, сосредоточены на Средиземном море. Опять же, к разочарованию НАТО, там намечается противостояние Турции с другими членами блока, прежде всего, с Грецией, а также с Италией», — пояснил специалист.
Мураховский отметил, что НАТО, несмотря на агрессивную риторику его руководителей, не горит желанием воевать с Россией.
«Для Североатлантического альянса это (война с РФ — ред.) смертельный номер. В НАТО отлично это понимают, поэтому лучше осваивать бюджеты, делать громкие заявления с трибун и по телевизору, давать туманные и расплывчатые обещания. Одна страна уже попробовала действовать в духе туманных обещаний в 2008 году (агрессия Грузии против Южной Осетии — ред). Мы видели, что из этого получилось», — резюмировал военный эксперт.