Лошадей хотят изгнать из центра Петербурга
Смертельные прогулки
Прогулочные кареты, которые так красиво выделяются на дорогах Петербурга, — не такие безобидные, как кажутся на первый взгляд. Например, в 2016 году девушка-возница на Невском проспекте устроила ДТП, направив свою повозку прямо на людей на пешеходном переходе и задев «Хёндай Солярис». А в 2007 году на Дворцовой набережной при столкновении экипажа с «Жигулями» погибла пятилетняя дочь тогдашнего губернатора Сочи Виктора Колодяжного.
Кучерам — права, каретам — номера
На то, что конные перевозки почти не регулируются, в 2016 году обратил внимание депутат Заксобрания Алексей Цивилёв. Тогда он вышел с законопроектом, предлагающим выдавать кучерам водительские права, а на кареты устанавливать номера, ведь сейчас управлять экипажем может любой человек с 14 лет без всякой подготовки. Однако ГИБДД объяснила, что тогда пришлось бы сдавать на права и деревенским жителям, которые возят на телегах удобрения на поля и сено для скота.
Просите установить знак
«Получается, что как только мы идём регулировать движение на улицах, то сталкиваемся с ПДД, в которые не можем вмешиваться», — сказал Цивилёв "Парламентской газете«.С точки зрения ПДД любая повозка, которая заезжает в город, может спокойно перемещаться по территории, если нет дорожного знака, запрещающего движение гужевого транспортаМуниципалы в своём законопроекте тоже хотят обязать возниц получать права. И этот пункт вряд ли пройдёт в парламенте, отметил Цивилёв. Но главное, что авторы инициативы предложили запретить каретам ездить во всём центре, за исключением Михайловского и Александровского садов, Приморского парка Победы, ЦПКиО имени Кирова, парка на Каменном острове, Заячьего острова и Ленинградского зоопарка.«С точки зрения ПДД любая повозка, которая заезжает в город, может спокойно перемещаться по территории, если нет дорожного знака, запрещающего движение гужевого транспорта», — пояснил депутат. Так что, по словам Цивилёва, единственный инструмент, которым могут воспользоваться муниципалы для регулирования карет на дороге, — это попросить комиссию по обеспечению безопасности дорожного движения при губернаторе Петербурга либо комитет по развитию транспортной инфраструктуры, чтобы те установили такие знаки в необходимых местах. А на это полномочий достаточно и сейчас.
Австрийцам ещё покажем
При этом депутат согласен, что наводить порядок с гужевым транспортом надо. Этим сейчас лишь отчасти занимается правительство города, которое согласовывает с кучерами их маршруты. Однако их почти никто не соблюдает, а штрафов за это нет, констатировал Цивилёв. Кроме того, если возница пьян, его лишь оштрафуют на 1500 рублей, но эта сумма несущественна, уверен парламентарий.«Она никого не останавливает, сколько я видел девчонок, управляющих каретой с банкой джин-тоника в руке, — рассказал Цивилёв. — А то, что это за реально опасный транспорт, никого не волнует».
Депутат считает, что закон с правилами для кучеров в первую очередь должен появиться на федеральном уровне, а от него бы уже отталкивались регионы. При этом он готов помочь петербургским муниципалам с доработкой их законопроекта, чтобы в том числе попробовать сделать нормальные штрафы для тех, кто не убирает экскременты своих лошадей с дорог.«Чтобы у нас было как в Австрии, где идеальные кареты, красивые и чистые лошади, которые не гадят на дорогах, — добавил Цивилёв. — У нас тоже так должно быть, ведь мы европейский город. А этим австрийцам мы ещё покажем».