bodasGrist
bodasGristрегистрируется
Приветствуем!, 46 минут назад
vaxolGrist
vaxolGristрегистрируется
Приветствуем!, 2 часа назад
Редакция
Редакциядобавляет вакансию, 3 часа назад
EusebioWEP
EusebioWEPрегистрируется
Приветствуем!, 5 часов назад
nutohGrist
nutohGristрегистрируется
Приветствуем!, 5 часов назад
simahGrist
simahGristрегистрируется
Приветствуем!, 7 часов назад
judahGrist
judahGristрегистрируется
Приветствуем!, 9 часов назад
Редакция
Редакциядобавляет вакансию, 9 часов назад
hudubGrist
hudubGristрегистрируется
Приветствуем!, 10 часов назад
wuyisGrist
wuyisGristрегистрируется
Приветствуем!, 12 часов назад
Редакция
Редакциядобавляет вакансию, 13 часов назад
gurutGrist
gurutGristрегистрируется
Приветствуем!, 14 часов назад
gogazGrist
gogazGristрегистрируется
Приветствуем!, 15 часов назад
esabuhax
esabuhaxрегистрируется
Приветствуем!, 17 часов назад
Живая лента

Пользователям каршеринга предложили пересесть на отечественные авто

Изображения

Пользователям каршеринга предложили пересесть на отечественные авто

Описание

Регулировать или нет

Как ранее рассказал

«Парламентской газете» руководитель рабочей группы, первый зампред Комитета Госдумы по транспорту и строительству Виталий Ефимов, на заседании 1 марта планировалось получить первые контуры проекта закона о каршеринге. К обсуждению вопросов законодательного регулирования кратковременной аренды автомобилей были приглашены представители бизнеса, Министерства экономического развития, Минтранса и экспертного сообщества. Однако к единому мнению участники заседания так и не пришли.Как считают в Миэкономразвития, существующих правовых инструментов с учётом нормативных актов и опыта Москвы достаточно. Действующий Гражданский кодекс, в частности, предусматривает регулирование правоотношений по вопросам сдачи транспортных средств в аренду. Операторы каршеринга полагают, что появление профильного закона поставит их в неравное положение с остальными участниками рынка аренды — с автопроизводителями или компаниями по прокату автомобилей.Однако ряд парламентариев и экспертов оценивают подобный подход, как недальновидный. В частности, депутат Владимир Афонский призывает уже сейчас подумать о динамичном развитии правоотношений между арендодателем авто и арендатором в недалёком будущем.«Каршеринг — быстрорастущий сегмент, — отметил он. — По прогнозам, к 2030-2035 году он займёт значительное место в системе городского транспорта не только столицы, но и других городов. Поэтому взаимоотношения в этой отрасли следует закрепить на федеральном уровне с предоставлением определённых полномочий субъектам Федерации».

Для каршеринга предлагают установить единые тарифы

Вопросы безопасности

За федеральный закон выступает и координатор

«Синих ведёрок», руководитель рабочей группы ОНФ «Защита прав автомобилистов» Пётр Шкуматов."В документе следует прописать ответственность арендодателя и арендатора, чтобы не было произвола со стороны каршеринговых компаний, — пояснил эксперт. — Известно немало случаев, когда со счёта клиента списывались большие суммы денег за нарушения или повреждения авто, к которым он не причастен«.
Специалист также рассказал, что в штате компаний краткосрочной аренды авто существует должность
«дежурный нарушитель». В его обязанности входит возвращение каршеринговых авто со штрафстоянок после того, как на него выпишут постановление об административном правонарушении. По действующим нормам, если водитель нарушает ПДД, штрафы в автоматическом режиме приходят собственнику авто — то есть в компанию.«Подобные сложные схемы возникают из-за отсутствия нормального регулирования», — убеждён эксперт.
Кроме того, нуждаются в федеральном регулировании и вопросы страхования ответственности операторов каршеринга.«Несмотря на то, что компании заверяют о страховании рисков и водителей, и пассажиров, это нигде законодательно не закреплено, это добрая воля самих компаний, — указывает депутат Владимир Афонский. — Сегодня они страхуют, завтра — нет. Поэтому такие отношения между владельцем компании и клиентом, а также органом государственной и муниципальной власти должны регулироваться федеральным законом».

Каршерингу предложили спецномера, а безбашенным водителям — отрезвляющие штрафы

По словам парламентария, через одну-две недели пройдет новое заседание рабочей группы, на котором всё же попытаются выработать

решение, которое бы всех устроило."Также можно подумать о подключении Минпромторга к работе над проектом, — рассказал Владимир Афонский. — Например, предложив ведомству обсудить возможность преимущественного использования в каршеринговых компаниях отечественных автомобилей«.
Депутат напомнил, что сегодня в стране действует ряд госпрограмм по поддержке отечественного автопрома. В частности, программы «семейный автомобиль», «первый автомобиль», «медицинский работник» и «Trade-in» предусматривают компенсацию россиянам части затрат на покупку авто в кредит. Льготные кредиты предоставляются на новые автомобили российского производства не дороже 1,5 миллиона рублей, выпущенные не ранее 1 декабря 2020 года и имеющие электронный паспорт транспортного средства (ЭПТС).По мнению Владимира Афонского, распространение подобной программы в сфере каршеринга позволит не только поддержать российский автопром, но и послужит развитию отрасли краткосрочной аренды автомобилей.

Какие модели доступны по программам льготного автокредитования

Lada Granta, Largus, Niva, Niva Legend (бывшая 4×4), Vesta и Xray;

ГАЗ «Соболь», GAZelle «Бизнес» и Next;

УАЗ «Патриот», «Пикап», «Профи», «Хантер», модели 3303, 3741, 3909, 3962, 2206 и их модификации;

Datsun mi-DI и on-DO;

Hyundai Creta и Solaris;

Kia Rio и Rio X;

Renault Arkana, Duster, Kaptur, Logan и Sandero;

Skoda Rapid с двигателем объёмом 1,6 л;

Volkswagen Polo с двигателем объёмом 1,6 л.

Источник

Парламентская газета
Опуб. 2 марта 2021
403
0
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...

Читайте также

Популярные фото Феодосии