Феотудэй

«Весёлым горкам» закрутят гайки

Инспектор на качелях

До 2019 года требования к техническому состоянию качелей не были закреплены в федеральном законодательстве, были лишь ГОСТ и техрегламент ЕАЭС, который распространяется на качели, выпущенные после 2018 года. Для более старых устройств никаких требований не было — как раз на них и распространяется действие требований, установленных Правительством.Ещё одна проблема была в том, что ни один орган власти не был уполномочен проверять соблюдение техрегламента. Проверки начинались лишь после несчастных случаев. А они происходят с устрашающей регулярностью. Например, 28 февраля в московском торговом центре в Перове оборвалась деталь детского аттракциона. По данным СМИ, один ребёнок разбил губу, ещё двое отделались синяками и царапинами. Все травмы оказались незначительными, в больницу никого не забрали.

Неисправные карусели перестанут калечить людей

В январе 2019 года Гостехнадзор получил полномочия по проверке технического состояния аттракционов. Чиновники теперь могут проверять развлекательные механизмы в плановом порядке, а не после того, как очередной ребёнок получит травму на каком-нибудь видавшем виды «Паровозике» или плохо закреплённом батуте. Кроме того, все развлекательные механизмы и устройства должны регистрироваться в надзорном ведомстве.

Фиксация безопасности

Требования, установленные Правительством, призваны достичь нулевого травматизма, пояснял ранее «Парламентской газете» член Комитета Госдумы по безопасности и противодействию коррупции Анатолий Выборный.Согласно документу, владельцы обязаны следить, чтобы все гайки и болты аттракциона были на своих местах и все детали исправно работали. Двери кабин не могут быть гнутыми и помятыми, а все элементы фиксации пассажиров должны иметь дублирующие механизмы. Полы и платформы у качелей должны быть ровными и не скользкими. Есть даже требования к высоте ступенек.

Подвижные качели нужно ограждать заборами, на автодромах следует ставить мягкие барьеры, а вокруг быстро движущихся аттракционов, вроде «весёлых горок», нужно делать мягкие зоны приземления, если вдруг кто-то случайно вылетит с сиденья. Раскачивающиеся кабины «колёс обозрения» придётся фиксировать при посадке и высадке пассажиров. Читайте также:

• Детей уберегут от опасных каруселей

• В России установлены правила надзора за аттракционами

• Прокуроры пресекли свыше 2,5 тыс. нарушений при эксплуатации детских аттракционов

На видном месте должны быть предупреждения о том, чего нельзя делать на качелях. Персоналу следует следить, чтобы люди не нарушали технику безопасности: не высовывались из кабин, не раскручивали подвесные сиденья и так далее.

Не высоко и не низко

Требования к техническому состоянию аттракционов были утверждены Правительством в декабре 2019 года, но владельцам развлекательных устройств дали время на подготовку к исполнению новых правил. Три месяца назад, 27 декабря, они стали действовать для аттракционов высокой степени риска. Теперь настал черёд менее опасных каруселей.

Эксперт рассказал, как выбрать безопасный аттракцион

Степени риска установлены в Техническом регламенте ЕАЭС «О безопасности аттракционов». Они зависят от трёх величин (всех вместе или одной): скорости движения, высоты подъёма и угла наклона сидений.Для аттракционов средней степени риска установлены такие характеристики: скорость 10-20 метров в секунду, либо подъём или спуск с высоты 2-8 метров, либо наклон кресел на 45-135° вперёд / 105-135° назад / 60-120° вбок с одновременным подъёмом или спуском с высоты 2-3 метра.