В Госдуму внесли законопроект о регулировании деятельности иностранных IT-компаний
Горелкин: законопроект об IT-компаниях в России коснётся Instagram, TikTok и WhatsApp
Как и планировалось, документ коснётся тех компаний, чья аудитория превышает 0,5 миллиона человек в сутки. Согласно законопроекту, им придётся создать в России филиал, представительство или зарегистрировать уполномоченное юрлицо; завести личный кабинет на сайте Роскомнадзора; разместить у себя электронную форму для обратной связи с российскими гражданами и организациями.Кроме этого, в проекте прописали меры в том случае, если компания проигнорирует требования. Они будут стимулировать к выполнению требований с экономической точки зрения, отметил Хинштейн. Так, например, пользователям сообщат о нарушении ресурсом российских законов, запретят размещать на нём рекламу и рекламировать сам сайт, ограничат платежи и переводы через этот ресурс.Читайте также:
• Соцсети и онлайн-кинотеатры хотят обязать подсчитывать свою аудиторию
Также его запретят выдавать в поисковиках, замедлят трафик работы или даже заблокируют. «Искренне надеемся, что государству не придётся применить ни одной из этих «мер понуждения», а IT-гиганты без труда выполнят условия «приземления», — подытожил Хинштейн. В феврале Александр Хинштейн сообщил «Парламентской газете», что депутаты разрабатывают отдельный закон, в котором установят требования к работе международных интернет-компаний в России, а также норму, обязывающую иностранных IT-гигантов иметь филиалы и представительства на территории страны.Парламентарий также отмечал, что присутствие в стране официальных представителей иностранных ИТ-компаний — важный момент в вопросе построения эффективного диалога. «Сейчас нам просто не к кому обращаться в случае возникновения спорных ситуаций. Например, когда возникает проблема распространения деструктивного контента в Сети», — пояснил он.
Также читайте о том, какие законы вступают в силу в мае.