Феотудэй

Почему крымчане боятся подпускать психологов к детям – мнение

Она напомнила, что институт психологической помощи очень долго приживался в учебных заведениях региона. Это связано с особенностями менталитета, когда с проблемами принято идти к родственникам и друзьям, но не к специалистам, отметила омбудсмен.

«Появление психологов в школах — уже большая победа, но останавливаться на достигнутом нельзя. В образовательных учреждениях крайне не хватает глубокой психологической работы, а также узких специалистов — дефектологов и логопедов», — заявила Клюева и подчеркнула, что один психолог на школу — это очень мало.

По мнению спикера, помимо острого дефицита кадров, существует еще одна не менее значимая проблема: многие родители не разрешают таким специалистам работать с их детьми.

«Возможно, они опасаются, что в ходе такой работы откроются существующие у ребенка проблемы, которые родители предпочли бы скрыть. А может быть, ребенок заявляет, что не хочет, чтобы «кто-то копался в его голове», — предположила причину отказов омбудсмен.

По ее словам, вне зависимости от причин (отказа — ред), регулярная работа такого специалиста могла бы помочь выявлять ситуации, в которых требуется срочное вмешательство. Это, в том числе, тяжелое психоэмоциональное состояние учащегося, наличие конфликтов со сверстниками или родителями и многое другое. В связи с этим необходимость получать согласие родителей на работу психолога с ребенком Клюева считает чрезмерным. Она выразила надежду, что со временем такие ограничения, по крайней мере для старшеклассников, будут сняты.

Как сообщал сайт РИА Новости Крым, за последний год в республике выросло число случаев, когда разногласия родителей и последующий развод стали причиной психологических травм у несовершеннолетних.