В России введут единый стандарт измерения аудитории
Изменения предполагается внести в Закон РФ «О средствах массовой информации». Законопроект уже приняли в первом чтении: теперь Роскомнадзор до 1 августа 2021 года проведет отбор организации, которая будет компетентна в вопросах исследования объема аудитории.
Под «исследованием объема» в законе понимаются «систематический сбор, запись, систематизация и анализ данных, относящихся к объему и предпочтениям аудитории информационных ресурсов, размещенной на них продукции СМИ, аудиовизуальных произведений и иной общедоступной информации, а также передача (предоставление, распространение, доступ) полученных результатов исследований».
Роскомнадзор сам сформирует реестр информационных ресурсов, объем которых будет исследоваться, но порядок ведения этого реестра и данные, которые в нем будут — утвердит Правительство РФ.
«Исследования объема аудитории в сети Интернет будут проводиться на основании методики, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи», — говорится в пояснительной записке.
Все владельцы ресурсов будут обязаны предоставлять нужные данные и обеспечивать условия для проведения исследования. В свою очередь организации-измерители не смогу использовать эти данные для неисследовательских целей.
Предполагается, что этот законопроект позволит обеспечить сопоставимость объемов аудитории за счет единой методики анализа.