В ЛНР не видят смысла соблюдать обязательства по отношению к Украине
«Устроить нападение на наблюдательный пункт на фоне „режима прекращения огня“ — это не доблесть — это подлый теракт в стиле бандеровцев... Не вижу смысла придерживаться обязательств по отношению к стороне, не ставящей и в грош свои обещания», — написал Мирошник в своем Telegram-канале.
По мнению советника главы ЛНР, следующей может быть вылазка украинских диверсантов с намерением «вырезать какое-то поселение».
«Это все из одной категории», — убежден Мирошник.
Как сообщал сайт РИА Новости Крым, 11 июня украинская диверсионная группа напала на наблюдательный пост Народной милиции ЛНР в районе населенного пункта Голубовское. Выстрелами в голову убиты пятеро военнослужащих Народной милиции ЛНР. В ведомстве не исключили, что целью данной провокации является вызов ответного огня со стороны подразделений Народной милиции для их последующего обвинения в нарушении Минских договоренностей и активизации боевых действий.
Глава ЛНР Леонид Пасечник полагает, что нападение на пост Народной милиции связано с желанием руководства Украины обратить на себя внимание в преддверие встречи президентов России и США Владимира Путина и Джо Байдена.
Власти Украины в апреле 2014 года начали военную операцию против самопровозглашенных ЛНР и ДНР, которые заявили о независимости после госпереворота на Украине в феврале 2014 года. По последним данным ООН, жертвами конфликта стали около 13 тысяч человек.
Вопрос урегулирования ситуации в Донбассе обсуждается, в частности, в ходе встреч в Минске контактной группы, которая с сентября 2014 года приняла уже три документа, регламентирующих шаги по деэскалации конфликта. Однако и после соглашений о перемирии между сторонами конфликта продолжаются перестрелки. Российская сторона неоднократно подчеркивала, что Минские соглашения — единственный путь урегулирования конфликта в Донбассе, и постоянно призывает Киев к их выполнению. Глава МИД РФ Сергей Лавров ранее заявлял, что главная причина отсутствия прогресса в урегулировании ситуации состоит в том, что Берлин и Париж не могут повлиять на украинскую власть в части выполнения Минских договоренностей.