gogazGrist
gogazGristрегистрируется
Приветствуем!, 1 час назад
esabuhax
esabuhaxрегистрируется
Приветствуем!, 2 часа назад
rutowopimb
rutowopimbрегистрируется
Приветствуем!, 4 часа назад
ShawnjeOgy
ShawnjeOgyрегистрируется
Приветствуем!, 5 часов назад
evuveAlgom
evuveAlgomрегистрируется
Приветствуем!, 6 часов назад
tehicS
tehicSрегистрируется
Приветствуем!, 8 часов назад
zadugIdiott
zadugIdiottрегистрируется
Приветствуем!, 9 часов назад
suyiwGrist
suyiwGristрегистрируется
Приветствуем!, 12 часов назад
ranilGrist
ranilGristрегистрируется
Приветствуем!, 13 часов назад
wufenGrist
wufenGristрегистрируется
Приветствуем!, 15 часов назад
Редакция
Редакциядобавляет вакансию, 16 часов назад
fewofGrist
fewofGristрегистрируется
Приветствуем!, 17 часов назад
Редакция
Редакциядобавляет вакансию, 18 часов назад
jefasGrist
jefasGristрегистрируется
Приветствуем!, 18 часов назад
wicitGrist
wicitGristрегистрируется
Приветствуем!, 20 часов назад
rolubasog
rolubasogрегистрируется
Приветствуем!, 22 часа назад
Живая лента

Школам предлагают самостоятельно выбирать программы обучения

Изображения

Школам предлагают самостоятельно выбирать программы обучения

Описание

Писанины станет меньше

Законопроект, внесённый Правительством, принят в первом чтении 18 мая. Изначально он предполагал только изменения в закон

«О Московском государственном университете имени М.В. Ломоносова и Санкт-Петербургском государственном университете», предоставляющие двум старейшим вузам возможность самостоятельно распоряжаться своим имуществом и имуществом юрлиц, входящих в их научно-образовательные комплексы. Такие правила уже действуют в отношении Курчатовского института.Ко второму чтению документа в него предлагают внести поправку, согласно которой образовательные организации смогут использовать типовые учебные планы и примерные программы обучения по разным предметам и дисциплинам и по воспитательной работе.Если они не захотят внедрять типовые программы, то будут разрабатывать свои собственные, пояснил «Парламентской газете» глава Комитета Госдумы по образованию и науке Вячеслав Никонов.«Если кто-то захочет иметь свои программы, продвинутые или многопрофильные, то они имеют на это полное право, — пояснил парламентарий. — Мы предлагаем дать школе возможность выбора. Если она работает по типовому документу, тогда учителям не надо ничего писать, по большому счёту. А если школа предпочтет работать по своей программе, в этом случае надо будет её разработать».

Рособрнадзор: почти половина учителей не дотягивает до базового уровня подготовки

Как отметил Никонов, новая норма приведёт к сокращению бюрократической нагрузки на образовательные учреждения. «Думаю, что большинство школ захочет работать по типовым программам», — предположил парламентарий.Кто составит примерный учебный планВ статье 12 закона «Об образовании в РФ» сказано, что школы, вузы и колледжи должны самостоятельно разрабатывать и утверждать планы обучения в соответствии с федеральными государственными стандартами образования и «с учётом существующих примерных образовательных программ».

Для школ их готовит

Министерство просвещения, а для вузов — Министерство науки и высшего образования, сообщил «Парламентской газете» первый зампред Комитета Госдумы по образованию и науке Олег Смолин (КПРФ). Он отметил, что несколько лет назад Министерство образования дало разъяснение и разрешило педагогам использовать типовые программы, которые размещают на сайте ведомства. Но на практике учебные планы всё равно приходится писать самим учителям.«Одна из системных проблем российского образования — бюрократизация. Увы, российский учитель — мировой рекордсмен по количеству времени, которое он тратит на бюрократические процедуры. И мы можем ему помочь, не тратя денег», — сказал депутат, комментируя законопроект.
Он считает, что преподавателей надо избавить от бумажной волокиты, и при этом они всё равно будут подходить к процессу обучения творчески: какие-то темы изучать быстрее, а на каких-то концентрироваться как наиболее важных для учеников.

Хорошему учителю нужна свобода

В Совете Федерации поддержали инициативу. Но изменения ни в коем случае не должны влиять на качество образования, тем более снижать его уровень, подчеркнула зампред Комитета палаты регионов по социальной политике Татьяна Кусайко.Читайте также:

• Учителей хотят избавить от отчётов «для галочки»

У неопытных учителей, возможно, есть проблемы с написанием авторских программ обучения, а

преподавателей с опытом использование типовых программ закрепощает, сказал «Парламентской газете» заслуженный учитель РФ доктор педагогических наук Евгений Ямбург. Он отметил, что типовые программы связаны с электронным журналом.«Есть электронный журнал и дневник. Это очень удобно для родителей: они могут в любой момент узнать, в школе ли ребенок, какие отметки он получил, какое домашнее задание дали, — сказал он. — Типовые программы связаны с журналом. Получается абсолютное „крепостное право“ — нужно очень жёстко идти по программе: два часа на „преступление“, два часа на „наказание“, два часа на дождевого червя».
По словам Ямбурга, возможность глубоко и серьёзно работать с учениками связана как раз с авторскими учебными планами.

Источник

Парламентская газета
Опуб. 14 июня 2021
554
0
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...

Читайте также