Подлинность техосмотра предложили подтверждать серией фотографий
Операторам смягчают режим
Масштабная реформа техосмотра, которая должна покончить с фиктивными ТО и выдачей липовых диагностических карт, уже несколько раз переносилась из-за неподъёмных и жёстких требований к операторам техосмотра. Последняя официальная дата, назначенная правительством как отправная точка начала реформы — 1 октября этого года.По словам замдиректора Департамента госполитики в области автомобильного и городского пассажирского транспорта Минтранса Владимира Луговенко, чтобы реанимировать систему техосмотра, по линии ведомства был подготовлен ряд документов.«Если раньше мы планировали усилить требования к операторам ТО, то с учётом волны, когда мы не можем запустить реформу техосмотра, было принято диаметрально противоположное решение», — пояснил чиновник.
Эксперт оценил отмену обязательного техосмотра в России
В частности, был издан приказ Минтранса № 146 от 30.04.2021 года, который меняет требования к производственно-технической базе операторов ТО. Для них смягчили показатели по геометрическим размерам помещения, ворот и смотровых канав, вместо которых разрешили применять эстакаду. Чтобы кардинально не перестраивать пункты ТО, владельцам позволили не обеспечивать их инженерными сетями и канализацией. Предоставили возможность использования одного комплекта переносного диагностического оборудования на нескольких диагностических линиях, находящихся в одном производственном помещении. Эти нормы позволят снизить финансовую нагрузку на бизнес и вступают в силу с 1 сентября.«Не скажу, что снижение требований — это правильное решение, но оно действительно позволит наконец запустить систему техосмотра», — отметил Луговенко.
Фото на фоне мастера
Однако некоторые требования всё же усложнят. Выяснилось, что мера с обязательным фотографированием передней и задней части авто до и после диагностики, не защищает систему от фиктивных техосмотров. Умельцы уже активно продают программное обеспечение, позволяющее загружать в ЕАИСТО «отфотошопленные» изображения. По словам Владимира Луговенко, в ведомстве подготовили ряд решений, которые позволят минимизировать риск фальсификации фотографий. Сейчас проект документа находится на межведомственном согласовании.Согласно изменениям, операторы ТО будут обязаны при проведении диагностики фотографировать не только переднюю и заднюю часть автомобиля, но также и его боковую сторону. Кроме того, нужно сделать снимок машины в створе ворот, чтобы снять сомнения, что она приезжала именно на этот пункт ТО. Либо на фоне тормозного стенда, если диагностика проводится на передвижном пункте.«Надеюсь, будет принято и требование фотографировать авто вместе с экспертом, проводившим осмотр, — сказал представитель Минтранса. — Это тоже позволит существенно минимизировать риск фальсификации и усложнить жизнь мошенникам».
Контроль за ТО передадут Росаккредитации
Председатель Комитета Совета Федерации по экономической политике Андрей Кутепов предложил передать полномочия по аккредитации и ведению реестра операторов ТО от Российского союза автостраховщиков Федеральной службе по аккредитации.«Указанные функции не свойственны РСА, в связи с чем их выполнение неэффективно. Соответствующий законопроект был направлен мной в Правительство для получения заключения», — сказал сенатор.Статс-секретарь — заместитель Министра экономического развития Алексей Херсонцев сообщил, что вопрос обсуждался в Правительстве РФ, где идея была в целом поддержана.Читайте также:
• Могут ли отказать в выплатах по ОСАГО без техосмотра?
• Реформу техосмотра вновь отложили
«Если решение будет принято, мы попросим срок на развёртывание до декабря следующего года», — рассказал замглавы Минэка.Понадобится не только время, но и расширение штатной численности службы. Сейчас на «балансе» Росаккредитации уже находится порядка 9 тысяч аккредитованных лиц. Сюда же предстоит включить ещё около 5 тысяч пунктов ТО. По словам Херсонцева, в течение месяца будет подготовлена соответствующая дорожная карта.
Отменят ли техосмотр для физлиц?
По данным статистики, с 2012 года постоянно шло увеличение числа пострадавших в ДТП с технически неисправным авто. Только за 2020 год в таких авариях погибли 1223 человека и более 10 тысяч получили ранения.Единственный механизм, который может исключить смертность по этой причине, это обязательный техосмотр, считают в Совете Федерации."И в этой ситуации мы вдруг слышим заявления о проработке инициативы сделать техосмотр добровольным для автомобилей физлиц, — отмечает член Комитета Совета Федерации по экономической политике Александр Пронюшкин. — Такие слова главы Госавтоинспекции Михаила Черникова приводят РИА Новости. Но, правда, 7 июня мы получили письмо, также подписанное Черниковым, в котором говорится, что отмена обязательного ТО для легкового транспорта нецелесообразна«.Как следовало из письма, такой шаг может привести к росту ДТП и спровоцировать массовую перерегистрацию автомобилей организаций на граждан. Также это приведёт к закрытию порядка 2,5 тысячи пунктов техобслуживания и потере 4,5 тысячи рабочих мест.«Пока мы переносим сроки наведения порядка в этой сфере и думаем, кому же всё-таки предстоит заняться не бумажной, а реальной проверкой операторов ТО, гибнут люди», — подчеркнул сенатор.