Феотудэй

Восьмому созыву Госдумы предстоит помочь должникам

Савастьянова призвала Правительство отвечать на запросы депутатов по существу

Много обращений было по льготе, дающей людям, оказавшимся в сложной жизненной ситуации, право на отсрочку при выплате кредита. Некоторые банки стали ставить свои дополнительные условия. И эти условия, как правило, вызывали трудности. Уже в этом созыве был принят закон, обязавший банки объяснять причину отказа в ипотечных каникулах.

— Над какими инициативами, помимо упрощения процедуры внесудебного банкротства граждан, судя по рекомендациям экспертов, предстоит работать Госдуме VIII созыва?​- Эти рекомендации разбиты на блоки. Например, если говорить о социальной поддержке граждан и борьбе с эпидемией, очень востребованной оказалась поддержка семей с детьми — выплаты получила каждая вторая семья. И уже в весеннюю сессию принят ряд законов о дополнительной поддержке семей с детьми. После принятых поправок в Уголовный кодекс и КоАП снизились риски распространения дистанционным способом некачественных и фальсифицированных лекарств. И было внесено обоснованное предложение, чтобы дистанционно можно было получить не только безрецептурные препараты, но и рецептурные. Ещё одно предложение — проработать особенности привлечения к административной ответственности за отказ от самоизоляции с использованием камер автоматической фиксации нарушений. Думаю, что над этим придётся работать следующему созыву Госдумы. Также эксперты предлагают продумать дополнительные меры поддержки самозанятых.И многие придерживаются мнения, что большинство из временных мер необходимо либо продлить, либо перевести в категорию постоянных.​- Госдума проводила подобные исследования и раньше или такая практика появилась лишь в этом созыве?​- Мониторинги правоприменения проводились и раньше, но в седьмом созыве существенным образом изменились подходы к организации такой деятельности. Невозможно заниматься законотворчеством, не анализируя, что происходит на практике. ​Для нас важно, с одной стороны, принимать законы, которые важны и нужны нашим гражданам, с другой стороны, мы должны оценивать, как законы работают, насколько удалось с помощью принятых норм расшить ту или иную проблему. И каким бы ни был качественным нормативный акт, мы понимаем, что жизнь ​ гораздо разнообразнее и богаче и не всегда можно спрогнозировать, как та или иная норма проявит себя на практике. Поэтому уже принятые законы корректируются.Могу привести такой пример. В своё время была запущена программа «Земский доктор», потом сами избиратели попросили, чтобы её расширили. И это было сделано: сперва изменили ​ возрастные границы участников, потом в программу включили не только сельскую местность, но и рабочие посёлки, посёлки городского типа. Затем северные территории поставили вопрос, что у них сумма выплат должна быть больше, так как условия работы там иные, и эту инициативу избирателей мы реализовали. Потом предложили, что нужен не только «Земский доктор», но и «Земский фельдшер» и «Земский учитель» — исполнили. Затем законом мы освободили данные выплаты от НДФЛ. То есть люди поднимают конкретные проблемы, которые для них важны, а мы стараемся их решить. Причём исходим из того, что не бывает больших и маленьких проблем. Если у человека есть трудности и он не может с ними справиться, потому что есть препятствия в законе, значит, на это нужно обращать внимание и законодательно реагировать.- Что изменилось в подходах в организации и проведении мониторинга правоприменения?- Во-первых, работу стали вести на системной основе. Ежегодно мы формируем планы научно-экспертной и мониторинговой деятельности, обозначаем с учётом мнения наших граждан приоритеты, формируем заказ на эти исследования. И очень важно, что ​самыми активными участниками являются сами избиратели, представители профессиональных сообществ. Ещё одно новшество — полученные результаты мы выносим на публичное обсуждение, в котором участвуют эксперты, представители профильных комитетов Государственной Думы, органов государственной и муниципальной власти, профессиональных сообществ, общественных институтов. По итогам мероприятия формируем «дорожную карту», что конкретно кому и в какие сроки необходимо сделать. Меры при этом могут быть разными: и законодательными, и программными, и изменениями в нормативно-правовые акты.​Самое важное, что предлагаемые меры мы оперативно реализуем через наше законодательство, которое ориентировано на улучшение качества жизни наших граждан.