Феотудэй

Минтруд РК: 20-летний юбилей со дня основания отметил Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями

Заместитель министра труда и социальной защиты Республики Крым Елена Лось приняла участие в мероприятии, посвященном 20-летию ГБУ РК «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями», в рамках которого поздравила сотрудников учреждения с юбилеем, пожелала дальнейших успехов в работе и вручила благодарности заместителя Председателя Совета министров Республики Крым — министра труда и социальной защиты Республики Крым Романовской Елены Васильевны.

История учреждения берет начало с 22 июня 2001 года, когда было образовано Крымское республиканское учреждение «Центр социальной реабилитации детей-инвалидов». С тех пор за двадцатилетнюю историю деятельности Центра был сформирован уникальный опыт реабилитации детей-инвалидов с различными нозологиями.

Основной целью деятельности Центра является оказание квалифицированной медико-социальной, психолого-социальной и социально-педагогической помощи детям и подросткам, имеющим отклонения в умственном или физическом развитии. А также создание условий для адаптации их к жизни в обществе, семье, к обучению и труду.

Центр предоставляет комплекс социальных услуг детям и подростам в возрасте от 3-х до 18 лет. Для детей-инвалидов проводятся индивидуальные и групповые занятия с педагогами, педагогом-психологом, учителем-дефектологом, учителем-логопедом, социальным педагогом, воспитателем творческого развития.

Для каждого ребенка подбирается индивидуальная программа реабилитации, как для индивидуальных занятий, так и для занятий в группах. Педагоги создают максимально доступную среду и такое реабилитационное пространство, где каждый ребенок проходит свой путь освоения основных видов деятельности: игровую, познавательную, коммуникативную, творческую, что способствует формированию личности ребенка.

Также Реабилитационным центром осуществляется комплексное сопровождение семей, которое включает просветительскую работу по совершенствованию детско-родительских отношений и позитивных коммуникаций в семье, продуктивное взаимодействие между родителями и ребенком-инвалидом.