Старые автомобили становятся невъездными. Пока mdash; в отдельные городские зоны
Изображения
Описание
Штепсели и зелёные круги
В 2018 году в Правилах дорожного движения «прописались» гибридные и электромобили, а также несколько новых дорожных знаков. Один из них — табличка, обозначающая непосредственно электромобиль: схематичное изображение авто «анфас» и тянущийся от него провод со штепсельной вилкой. Второй — знак, обозначающий автозаправку, но с пририсованным снизу штепселем, который значит, что на АЗС можно зарядить электромобиль.Третий знак — «Зона с ограничением экологического класса». Он обозначает участок дороги, где запрещено движение транспортных средств определённого экокласса. Вообще это группа знаков: ограничивать проезд могут как для всех авто, так и отдельно грузовиков.
Москву хотят освободить от старых автомобилей
Ещё появилась табличка, обозначающая экоклассы, — выглядит как цифра, обведённая зелёным кругом. Она может сочетаться с дорожными знаками, запрещающими повороты или движение легковых машин, грузовиков или мотоциклов либо, наоборот, предписывающими двигаться прямо, направо или налево. С 2018 года таким сочетаниям должны следовать авто, чей экокласс ниже того, который указан на знаке. Например, запрет на проезд и цифра «четыре» в зелёном круге означают, что движение запрещается машинам третьего, второго, первого и нулевого экокласса.А в сочетании со знаками «Парковка» и «Зона регулируемой стоянки» всё наоборот: экокласс на табличке означает минимальный класс машины, которая может воспользоваться стоянкой. Например, цифра «четыре» в сочетании со знаком парковки означает, что здесь может стоять машина четвёртого, пятого и шестого экокласса.С 1 июля 2021 года эти правила дополняются ещё одним пунктом: проезд в «чистые» зоны запрещается машинам, у которых экокласс не определён, то есть в паспорте или свидетельстве о регистрации ТС в соответствующей графе стоит прочерк. Также такие автомобили должны следовать знакам, которые сочетают с табличкой экокласса.
Спешите заполнить пробелы
В 2019 году глава ГИБДД Михаил Черников сообщил ТАСС, что около 70 процентов автомобилей в России не имеют отметки об экологическом классе. За три года ситуация несильно изменилась, сказал
«Парламентской газете» координатор движения «Общество синих ведёрок» Пётр Шкуматов. «Сейчас по стране ездит очень много машин с неуказанным классом. Потому что долгое время никто просто не обращал внимания на экоклассы, и в ПТС просто ставили прочерк в соответствующей графе. Все думали, что это просто какая-то статистическая величина и не стоит заморачиваться», — пояснил он.По его словам, де-факто автомобили, у которых не прописан экологический класс, приравнены к нулевому классу. Причём на самом деле машина может отвечать самым высоким экологическим стандартам, но если статус не указан в её ПТС или СТС — она считается «бесклассовой», а её владельцу грозит штраф в 500 рублей за проезд в нарушение знака.Пётр Шкуматов посоветовал владельцам авто, у которых экокласс не определён, подать заявления в Госавтоинспекцию, чтобы в документах прописали «зелёный» статус.Однако паниковать пока не стоит, призвал эксперт: зоны с ограничением экоклассов для легковых авто пока ещё не установлены ни в одном регионе. В Москве ввели ограничения только для грузовиков: на МКАД могут въезжать фуры не ниже «Евро-2», в пределы Третьего транспортного кольца — не ниже "Евро-3«.Читайте также:
• «Копейка» разменяла полтинник
• Лошадей хотят изгнать из центра Петербурга
Где искать свой класс
Распределение по экологическим классам ведётся на основании техрегламента ЕАЭС и Правил ЕЭК ООН. Всего есть семь экоклассов — от нулевого до шестого, они зависят от уровня вредных веществ в выхлопе автомобиля. Как правило, чем старее автомобиль, тем ниже его экологический класс. Это объясняется самой историей появления такой классификации. Первый стандарт, ограничивающий уровень вредных выбросов автомобилей, был введён в Европе ещё в 90-е годы, он назывался «Евро-1». Выполнять требования должны сами производители. Через несколько лет ввели «Евро-2», который предполагал, что объём вредных веществ в выхлопе должен быть втрое ниже, чем в машинах класса «Евро-1». По мере ужесточения требований появлялись классы «Евро-3», «Евро-4» и так далее.В России первый экостандарт для автомобилей ввели в 2006 году — это был «Евро-2». С 2010 года действовал класс «Евро-4», с 2015-го и по настоящее время в нашу страну можно ввозить машины только пятого класса.Класс «Евро-6» действует в Европе с 2015 года, в России оформить ПТС на машину, отвечающую такому стандарту, можно с 2019 года, но он пока необязателен.Экологические классы указывают в паспорте и свидетельстве о регистрации — ПТС и СТС. А туда их вносят на основании данных из документации производителя, например, свидетельства о безопасности конструкции транспортного средства.