Постой, беспилот, не стучите колеса
Изображения
Описание
Чистый и самодостаточный
Серьезное падение прошлогодней выручки от пассажироперевозок из-за ковида — еще не повод для пессимизма. Исполнение долгосрочной программы развития железных дорог уже принесло немало достижений, которые уже в ближайшее время могут трансформироваться в масштабные и экономически выгодные проекты. К примеру, Московское центральное кольцо уже сегодня работает на принципе почти полной самодостаточности: 47 электропоездов
«Ласточка» генерируют электроэнергию, остальные ее потребляют.Как пояснил главный инженер РЖД Сергей Кобзев, рельеф местности в Москве позволяет при движении на спуске вырабатывать электричество, а при подъеме — ее потреблять. Лишь небольшая доля энергии восполняется извне. Схожий принцип рекуперативного торможения РЖД давно практикует на электровозах — электроэнергия, которую вырабатывают тяговые двигатели, работающие в генераторном режиме, возвращается в электрическую сеть.«Следующим шагом станет реализация полностью беспилотного режима, когда техника и автоматика позволят повысить эффективность еще на четверть, как мы оцениваем, и получить фактически экологически абсолютно чистый проект в черте крупного мегаполиса», — заверил сенаторов Кобзев.Разработка подобных технологий предусмотрена и фронтальной стратегией для восьми крупных мегаполисов, в том числе Казани, Краснодару, Самаре, Новосибирску. Здесь тоже собираются устраивать железнодорожное кольцевое движение в черте города.По словам Кобзева, пока мирового опыта эксплуатации беспилотных поездов нет.
«У нас это тоже пилотный, тестовый образец. Первый поезд выйдет в январе 2022 года», — сказал главный инженер РЖД.
Сенаторы хотят поддержать строительство ВСМ Москва-Петербург налоговыми льготами
Показать его компания планирует на выставке
«1520» в Щербинке уже в этом сентябре. «Будет демонстрироваться прототип, практически подготовленный к серийному промышленному производству. Но принятие решения об их производстве и закупке — это прерогатива пригородных региональных компаний», — уточнил Кобзев.
Водородный состав уже в новом году
Глава Комитета Совета Федерации по экономической политике Андрей Кутепов отметил, что РЖД рассматривает создание состава на водородных топливных элементах как важное перспективное направление повышения экологической безопасности и эффективности железнодорожного транспорта. Но когда следует ожидать результатов? По словам Кобзева, выполнение
«пилотного проекта по водороду» намечено на конец 2022 — начало 2023 года.«Это пилотный поезд на топливных элементах производства мытищинского завода «Метровагонмаш», — пояснил замгендиректора РЖД.— Мы проводили рабочее обсуждение с «Росатомом» и губернатором Сахалинской области. Они должны еще выстроить инфраструктуру производства жидкого водорода«.Ранее сообщалось, что «Росатому» в проекте отведена роль потенциального поставщика водорода. Кроме того, имеющийся технологический задел у научно-производственных организаций атомной отрасли позволяет рассматривать госкорпорацию как возможного поставщика топливных элементов и другого ключевого оборудования проекта.Кроме того, в планах РЖД модернизировать все тепловозы, которые сегодня работают на дизельном топливе, «чтобы они работали по газо-дизельному циклу». Речь идет о старом локомотивном парке. По словам Кобзева, пока еще ни один тепловоз не перевели на газ, но первые образцы могут появиться уже в следующем году.