hifiwGrist
hifiwGristрегистрируется
Приветствуем!, 54 минуты назад
Редакция
Редакциядобавляет вакансию, 3 часа назад
Редакция
Редакциядобавляет вакансию, 5 часов назад
Редакция
Редакциядобавляет вакансию, 7 часов назад
homizGrist
homizGristрегистрируется
Приветствуем!, 9 часов назад
jibavGrist
jibavGristрегистрируется
Приветствуем!, 10 часов назад
hapunGrist
hapunGristрегистрируется
Приветствуем!, 12 часов назад
metinGrist
metinGristрегистрируется
Приветствуем!, 14 часов назад
dikikGrist
dikikGristрегистрируется
Приветствуем!, 16 часов назад
tosawGrist
tosawGristрегистрируется
Приветствуем!, 17 часов назад
hexofGrist
hexofGristрегистрируется
Приветствуем!, 19 часов назад
rosepGrist
rosepGristрегистрируется
Приветствуем!, 21 час назад
safulGrist
safulGristрегистрируется
Приветствуем!, 23 часа назад
cenuxGrist
cenuxGristрегистрируется
Приветствуем!, 1 день назад
pujetGrist
pujetGristрегистрируется
Приветствуем!, 1 день назад
bezozGrist
bezozGristрегистрируется
Приветствуем!, 1 день назад
Живая лента

Постой, беспилот, не стучите колеса

Изображения

Постой, беспилот, не стучите колеса

Описание

Чистый и самодостаточный

Серьезное падение прошлогодней выручки от пассажироперевозок из-за ковида — еще не повод для пессимизма. Исполнение долгосрочной программы развития железных дорог уже принесло немало достижений, которые уже в ближайшее время могут трансформироваться в масштабные и экономически выгодные проекты. К примеру, Московское центральное кольцо уже сегодня работает на принципе почти полной самодостаточности: 47 электропоездов

«Ласточка» генерируют электроэнергию, остальные ее потребляют.Как пояснил главный инженер РЖД Сергей Кобзев, рельеф местности в Москве позволяет при движении на спуске вырабатывать электричество, а при подъеме — ее потреблять. Лишь небольшая доля энергии восполняется извне. Схожий принцип рекуперативного торможения РЖД давно практикует на электровозах — электроэнергия, которую вырабатывают тяговые двигатели, работающие в генераторном режиме, возвращается в электрическую сеть.«Следующим шагом станет реализация полностью беспилотного режима, когда техника и автоматика позволят повысить эффективность еще на четверть, как мы оцениваем, и получить фактически экологически абсолютно чистый проект в черте крупного мегаполиса», — заверил сенаторов Кобзев.
Разработка подобных технологий предусмотрена и фронтальной стратегией для восьми крупных мегаполисов, в том числе Казани, Краснодару, Самаре, Новосибирску. Здесь тоже собираются устраивать железнодорожное кольцевое движение в черте города.По словам Кобзева, пока мирового опыта эксплуатации беспилотных поездов нет.
«У нас это тоже пилотный, тестовый образец. Первый поезд выйдет в январе 2022 года», — сказал главный инженер РЖД.

Сенаторы хотят поддержать строительство ВСМ Москва-Петербург налоговыми льготами

Показать его компания планирует на выставке

«1520» в Щербинке уже в этом сентябре. «Будет демонстрироваться прототип, практически подготовленный к серийному промышленному производству. Но принятие решения об их производстве и закупке — это прерогатива пригородных региональных компаний», — уточнил Кобзев.

Водородный состав уже в новом году

Глава Комитета Совета Федерации по экономической политике Андрей Кутепов отметил, что РЖД рассматривает создание состава на водородных топливных элементах как важное перспективное направление повышения экологической безопасности и эффективности железнодорожного транспорта. Но когда следует ожидать результатов? По словам Кобзева, выполнение

«пилотного проекта по водороду» намечено на конец 2022 — начало 2023 года.«Это пилотный поезд на топливных элементах производства мытищинского завода «Метровагонмаш», — пояснил замгендиректора РЖД.
— Мы проводили рабочее обсуждение с «Росатомом» и губернатором Сахалинской области. Они должны еще выстроить инфраструктуру производства жидкого водорода«.Ранее сообщалось, что «Росатому» в проекте отведена роль потенциального поставщика водорода. Кроме того, имеющийся технологический задел у научно-производственных организаций атомной отрасли позволяет рассматривать госкорпорацию как возможного поставщика топливных элементов и другого ключевого оборудования проекта.Кроме того, в планах РЖД модернизировать все тепловозы, которые сегодня работают на дизельном топливе, «чтобы они работали по газо-дизельному циклу». Речь идет о старом локомотивном парке. По словам Кобзева, пока еще ни один тепловоз не перевели на газ, но первые образцы могут появиться уже в следующем году.

Источник

Парламентская газета
Опуб. 6 июля 2021
393
0
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...

Читайте также