bkVurdy
bkVurdyрегистрируется
Приветствуем!, 2 часа назад
yqagup
yqagupрегистрируется
Приветствуем!, 15 часов назад
GermanMusa
GermanMusaрегистрируется
Приветствуем!, 20 часов назад
rosalioreyaansh
rosalioreyaanshрегистрируется
Приветствуем!, 1 день назад
Antonduh
Antonduhрегистрируется
Приветствуем!, 1 день назад
Редакция
Редакциядобавляет афишу, 1 день назад
Редакция
Редакциядобавляет вакансию, 1 день назад
Живая лента

В Госдуме предлагают блокировать «умную ленту» соцсетей по желанию пользователя

Изображения

В Госдуме предлагают блокировать «умную ленту» соцсетей по желанию пользователя

Описание

Нужен выключатель

Рекомендательный механизм соцсетей основан на отслеживании интересов пользователей. Людям предлагают так называемую контекстную рекламу в зависимости от их предпочтений. Например, человек смотрел одежду или выбирал шкаф — и следующие несколько дней в его новостной ленте в соцсети ему будут предлагать подписаться на страницы мебельных магазинов и купить костюм. Такая же система работает в онлайн-кинотеатрах и новостных агрегаторах, где навязывают контент в зависимости от того, чем вы

интересовались и какие фильмы выбирали. У такой схемы «должен быть выключатель, доступный каждому», считает член Комитета Госдумы по информационной политике, информационным технологиям и связи Антон Горелкин. Он сообщил «Парламентской газете», что сейчас отказаться от «умной ленты» можно только во «ВКонтакте», а в других соцсетях вариантов нет — приходится смотреть то, что предлагают. "Эта лента не столько умная, сколько алгоритмически настраивается в соответствии с целями руководства соцсети, — сказал депутат. — А цели могут быть самые разные — от финансовых до политических. Мы хотим дать пользователю право отключать рекомендательный алгоритм, формирующий ленту. Полагаю, в следующем созыве непременно будет внесен законопроект по данной инициативе".
По его словам, это один из способов борьбы с дезинформацией в соцсетях, с деструктивным влиянием на общественное мнение.
Первый зампред Комитета Госдумы по информполитике Сергей Боярский согласился, что нужно решать эту проблему. «Логика в инициативе есть, вопрос в том, как это реализовать, — сказал депутат «Парламентской газете». — Надо обсудить предлагаемые «правила игры» с представителями социальных сетей и других площадок«.
Предложение законодательно закрепить право выбора, смотреть контекстную рекламу или нет, заслуживает серьезного рассмотрения, заявила в комментарии «Парламентской газете» первый зампред Комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству Ирина Рукавишникова.

«Это позволит самому пользователю решать: либо он набирает в поисковой строке название чего-то важного для себя и потом несколько дней получает разнообразные предложения по данной тематике, либо он отказывается от подсказок и ищет то, что хотел, самостоятельно», — отметила сенатор.
Читайте также:

• Путин подписал закон о «приземлении» IT-гигантов в России

• Антон Горелкин: «Я против входа в Интернет по паспорту»

• Пользователей соцсетей пересчитают по головам

Она сказала, что однажды нашла предмет мебели с помощью подобной рекламы, но чаще назойливость этого контента переходит границы. За прошедший месяц люди 2,9 миллиона раз набирали в поисковике Яндекса словосочетание «без рекламы», из этого числа 2 миллиона запросов содержат слова «смотреть без рекламы».

А в чём опасность?

Генерирующие контекстную рекламу сервисы собирают данные о каждом из нас, о наших интересах и предпочтениях, составляют

«аватары» пользователей и фиксируют наш «цифровой след». «Делаться это должно только в строгом соответствии с конституционным принципом неприкосновенности частной жизни, а также законодательством России о персональных данных», — подчеркнула Ирина Рукавишникова.
Что делать с контекстной рекламой, обсуждают уже больше года. Комиссия по правовому регулированию цифровой экономики московского отделения Ассоциации юристов России в марте прислала в Совет Федерации, Госдуму и Минцифры
предложение блокировать по желанию пользователей «умную ленту» в соцсетях, новостных агрегаторах, онлайн-кинотеатрах и маркет-плейсах, сообщило ТАСС 30 марта.Речь идет о ресурсах с аудиторией более 100 тысяч человек в сутки, а также площадках, где обрабатывают данные более 500 тысяч пользователей из России. В Ассоциации считают, что рекомендательные алгоритмы искусственно создают интерес к товарам и способны негативно влиять на общественное мнение.О необходимости контроля за такой рекламой заявил вице-спикер Совета Федерации Николай Журавлев 28 мая, говоря о планах законопроектной деятельности на съезде Ассоциации банков России. Среди тем, над которыми предстоит работать законодателям, он назвал «мисселинг» (недобросовестная практика продажи) и «миспрайсинг» (покупка по цене, значительно отличающейся от реальной). «В этом контексте важно не упустить тему регулирования рекламы, в том числе в интернете, контекстной рекламы, использования чужих фирменных наименований, использование информации о госучастии», — привела слова Журавлева пресс-служба палаты регионов.

Источник

Парламентская газета
Опуб. 6 июля 2021
308
0
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...

Читайте также

Популярные фото Феодосии