Феотудэй

Как в сауне: почему в Симферополе мало автобусов с кондиционерами

Жалобы на высокую температуру воздуха в салоне общественного транспорта Симферополя ранее появились в соцсетях. По словам людей, большинство автобусов напоминают «баню на колесах» или «душегубку», где летом, да еще и в час пик, ездить становится все сложнее. В свою очередь в администрации Симферополя пояснили, что часть городских автобусов оборудована кондиционерами изначально, с остальными же перевозчиками сейчас ведутся переговоры о возможности установки дополнительного оснащения.

«В большинстве автобусов, которые работают на „Крымтроллейбусе“ и МУП „Горавтотранс“, заводом-изготовителем оборудована система кондиционирования. Что касается других автобусов, то у них эта функция заводом не предусмотрена. Однако есть ГОСТы, которые предусматривают, что в автобусах должно быть либо кондиционирование, либо проветривание, то есть открытые форточки и люк. Тем не менее, мы ведем работу с перевозчиками по поводу доукомплектования системой кондиционирования. Это ложится на плечи и частных перевозчиков, и муниципалов, потому что установка системы начинается от 400 тысяч на один автобус», — рассказала Волкова.

Она уточнила, что системы кондиционирования установлены в автобусах марок ЛиАЗ и ПАЗ, а также в автобусах ГУП РК «Крымтроллейбус». В дальнейшем для комфорта и удобства жителей и гостей крымской столицы власти города планируют внести требование о наличии кондиционера в салоне в условия конкурса на право осуществлять перевозки.