Феотудэй

Обязательный техосмотр для личных авто предложили отменить

Систему ТО скомпрометировала нерасторопность на местах

Инициатором отмены обязательного техосмотра для легковых автомобилей и мотоциклов физических лиц выступило МВД. Соответствующие предложение ведомство уже направило в кабмин.Такое решение, отметили в МВД, принято, в том числе, по результатам мониторинга доступности технического осмотра в России.Так, в ряде регионов нет достаточного количества пунктов ТО. А тарифная политика на такие услуги оказывает негативное влияние на развитие рынка техосмотра, сообщили в ведомстве. Если инициатива будет принята, ТО в России станет добровольным. Тем же, кто согласится протестировать свой автомобиль, обещаны льготы.«Такими мерами могли бы стать понижение ставки транспортного налога, а также снижение стоимости полиса обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств», — сказал Михаил Черников.

Техосмотр при оформлении ОСАГО не потребуется с 22 августа

Автомобиль в России техосмотр не тянет

Добровольный техосмотр — это правильное решение с учётом состояния автопарка России. Объективно, большинство машин в нашей стране не могут пройти технический осмотр, считает координатор общества синих ведёрок Пётр Шкуматов.«Учитывая текущее положение дел, когда средний возраст автомобиля в России составляет 14 лет, а требования, которые выдвигаются техосмотром, рассчитаны на новые машины, многие водители просто не могут пройти эту процедуру», — сказал Пётр Шкуматов "Парламентской газете«.А вот к состоянию коммерческого транспорта — грузовиков, автобусов, машин каршеринга — требования, наоборот, надо повышать, считает Шкуматов. Например, тяжесть последствий от аварий с участием грузовика в разы выше, чем с участием легкового автомобиля, пояснил эксперт.Читайте также:

• МВД предлагает снизить цену ОСАГО при добровольном техосмотре

• Рекламу услуг по скручиванию пробега предлагают запретить

Культурный водитель — безопасные дороги

Отмена обязательного технического осмотра личных автомобилей — долгожданная мера, которая не должна негативно отразиться на безопасности на дорогах, сказал «Парламентской газете» член Комитета Госдумы по государственному строительству и законодательству Вячеслав Лысаков.При этом необходимо повышать ответственность для водителей за выезд на неисправном авто, считает депутат. «Строже должны отвечать водители, которые отказались от прохождения ТО, и по этой причине произошло ДТП, особенно если пострадали люди», — считает Лысаков.Впрочем, в самом МВД, похоже, рассчитывают на сознательность водителей. Как пояснили в ведомстве, авто- и мотовладельцы должны сами исключать из эксплуатации технически неисправное транспортное средство, вне зависимости от того, прошло оно техосмотр или нет.Реформа системы технического осмотра автомобилей в России потребует длительного времени, считает председатель Комитета Госдумы по труду и социальной политике Ярослав Нилов (ЛДПР). А главным итогом таких изменений должно стать формирование новой культуры водителей, уверен депутат.«Когда мы говорим, что водитель должен осознавать опасность управления неисправным автомобилем, речь идёт не об обязательном нормативном регулировании „сверху“, а о долгом, но более действенном процессе формирования культуры ответственности и самостоятельного восприятия автовладельцами любых рисков. Даже если не заставляют — задумываться о последствиях. И не только финансовых», — отметил Нилов в своём телеграм-канале.