Выгодно ли иметь электромобиль в России
Изображения
Описание
Скидка за локализацию
Сайт Министерства экономического развития сообщил, что до конца 2023 года россияне смогут с 25-процентной скидкой приобрести электромобиль, собранный на территории России из готовых импортных узлов и агрегатов. Например, при стоимости авто в 2,5 миллиона рублей получится прилично сэкономить — 625 тысяч. В 2024-2025 годах льготная цена будет распространяться на электромобили с более высокой локализацией производства — у нас должны проводить сварку и окраску кузова авто или устанавливать отечественные батареи.Чтобы получить скидку в 2026-2030 годы, наличие в электромобиле российских элементов питания будет уже обязательным. Так в Правительстве рассчитывают повысить и спрос на экотранспорт, и стимулировать его производство.Читайте также:
• Россияне получат скидки при покупке электромобилей
• Старые автомобили становятся невъездными. Пока — в отдельные городские зоны
• Федоров: план по развитию электросетей должен учитывать электромобили
Между тем координатор движения
«Общество синих ведёрок» Пётр Шкуматов напомнил, что до конца 2021 года ещё действует нулевая таможенная пошлина на ввоз электромобилей в Россию. «После отмены этой льготы цены на электрокары вырастут в полтора раза, — предсказал эксперт «Парламентской газете». — Это означает, что рынок электромобилей в России с 1 января 2022 года на этом заканчивается«.Заградительные пошлины не позволят ввозить и без того дорогие импортные электромобили, а своё производство у нас не налажено, отметил он.Впрочем, первые серийные российские машины, работающими от батареи, планируют запустить до конца года. Об этом ранее рассказал глава Минпромторга Денис Мантуров в интервью РБК ТВ. По словам министра, к 2030 году 10 процентов всех производимых в России автомобилей будут электрическими.
Льготы для владельцев
В ноябре прошлого года распоряжением Правительства № 2871-р Минтрансу, Минпромторгу, МВД и Минприроды поручили разработать систему стимулирования использования экологически чистого транспорта. Законопроект должны внести в Госдуму в сентябре.По мнению члена думского Комитета по транспорту Александра Васильева, в число стимулов могут войти неоднократно обсуждавшиеся на различных площадках инициативы по снижению стоимости проезда по платным дорогам, бесплатной парковке, отмене транспортного налога для электрокаров и разрешение им двигаться по выделенным полосам для общественного транспорта.Кроме того, депутат предложил пропускать электромобили вне очереди на паромы, иначе у них просто сядут батареи в процессе ожидания.
«Также следует предусмотреть зелёный коридор для электрокаров при прохождении границы», — добавил Васильев.
Москву хотят освободить от старых автомобилей
Следует отметить, что в нескольких регионах власти уже отменили налог на электротранспорт. К их числу относятся Москва и Московская область, Санкт-Петербург и Ленинградская область, Липецкая, Амурская, Калининградская, Иркутская области и ряд других субъектов.
Зарядка — минус...
При покупке электромобиля его владелец должен заранее представлять, как и где он будет его заряжать. По словам Петра Шкуматова, специальных зарядных станций даже в Москве пока недостаточно. Как правило, это просто тумба с розеткой на 220 вольт, от которой электромобиль заряжается 6-8 часов. В большинстве городов России нет и этого.
В планах Минэкономразвития к 2024 году построить по всей стране примерно 2,9 тысячи «быстрых» зарядных станций, а до 2030 года — 27 тысяч.«Если вы живёте в частном доме, есть гараж, в который можно протянуть трёхфазный кабель на 380 вольт для быстрой зарядки электромобиля, то такая покупка уместна, — считает эксперт. — Зарядка электроэнергией более дешёвая по сравнению с бензином или иным топливом, и это существенная статья экономии бюджета. Однако жителям «человейников» такие машины противопоказаны«.Тянуть кабель с девятого этажа не только хлопотно, но и не безопасно, пояснил Пётр Шкуматов. Соседи по многоквартирному дому вправе пожаловаться на подобные эксперименты с электричеством, а потом уже МЧС и полиция этот провод просто перережут.Вместе с тем депутат Александр Васильев не видит особой проблемы, чтобы поставить зарядную станцию во дворе многоквартирного дома. «Надо написать письмо в местную электросетевую компанию. У них есть своя инвестиционная программа, по которой можно если не прямо в конкретном дворе, но в том районе установить пару зарядных станций», — рассказал он.
Власти разрешат устанавливать зарядки для электрокаров на подземных паркингах
По словам депутата Васильева, пока зарядных станций хватает, но если количество электромобилей будет расти, то строить их нужно в разы больше, чем бензиновых. Ведь даже самая быстрая зарядка — это минимум час ожидания.
… Парковка — плюс
С 2013 года в столице разрешена бесплатная парковка для электрокаров. Что, конечно, большой бонус для их владельцев. Растёт и количество мест, где парковаться могут только экологически чистые машины. Ставить туда авто с двигателем внутреннего сгорания запрещено — штраф составит 2500 рублей. Кроме того, владельцам топливных машин грозят эвакуация и штрафстоянка.
Далеко не уедешь
Главным недостатком бюджетного электромобиля считается небольшой пробег на одной подзарядке. В среднем это 120–170 километров в зависимости от состояния батареи. Зимой же из-за быстрой разрядки аккумулятора радиус действия авто сокращается еще на 30-40 процентов.
10836
электромобилей
зарегистрировано в России в 2021 году («Автостат»)
Депутат Васильев советует учитывать этот критерий при выборе электромобиля. Он рассказал о группе энтузиастов, которые отправились на электрокаре из Питера до Владивостока. В пути они испытали на себе все недостатки недоразвитости инфраструктуры, и прежде всего отсутствие зарядных станций.
«Например, на участке от Читы до Сквородино, где около тысячи километров, «Тесла» предсказуемо встала, — пояснил он. — Пришлось цепляться на буксир к фуре. Пока их тащили на тросе, машина за счёт рекуперации зарядила свои батареи и продолжила путь. Поэтому попадать в глухие места на таком типе машин крайне нежелательно«.Из-за высокой цены и небольшого радиуса поездок электромобили ещё долго будут проигрывать своим бензиновым собратьям, убеждён Пётр Шкуматов: «Государственные меры по продвижению электромобилей далеки от эффективности. Для россиян электрокары так и останутся дорогой игрушкой, доступной только избранным», — пояснил эксперт.