Редакция
oayfy
oayfyрегистрируется
Приветствуем!, 1 день назад
Ruslan Dmitrievich
Ruslan Dmitrievichрегистрируется
Приветствуем!, 1 день назад
bkVurdy
bkVurdyрегистрируется
Приветствуем!, 1 день назад
Живая лента

Таксистов предложили распознавать по голосу

Изображения

Таксистов предложили распознавать по голосу

Описание

Ты узнаешь его из тысячи

Минцифры

разработало проект постановления Правительства, которым предлагается собирать биометрические данные (фото и запись голоса) у водителей такси и каршеринга. Документ определяет случаи сбора и обработки таких данных для идентификации и аутентификации в информационных системах организаций. Если новые правила одобрят, они вступят в силу с 1 января 2022 года.В конце прошлого года в России был принят закон об использовании Единой биометрической системы (ЕБС) для удаленной идентификации при получении широкого финансовых и государственных услуг. При помощи биометрии можно взять кредит, открыть счет или снять наличные в банкомате, лицом можно «заплатить» за покупки, а также дистанционно подписывать документы. При этом законом запрещено отказывать в обслуживании клиентам, не давшим согласие на передачу своих данных в систему. В связи с этим для самих работников такси, которые и так ежедневно проходят проверку личности в приложении смартфона, смысл нововведения малопонятен.«Думаю, идея сбора данных носит какой-то позитивный настрой, но мне не ясно какой», — рассказал «Парламентской газете» глава Межрегионального профсоюза «Таксист» Ярослав Щербинин.
По словам депутата Госдумы Вячеслава Лысакова, если нововведение направлено на борьбу с фейковыми аккаунтами таксистов, то её реализация может вместо решения одной проблемы породить другую.«Прежде чем собирать биометрические персональные данные, надо научиться их хранить, — пояснил он. — Вместо этого мы постоянно слышим сообщения от МВД об утечках персональных данных, в том числе в банковской сфере».

Цифровой профиль

Депутат Лысаков напомнил, что цифровизацию такси пытаются проводить и на региональном уровне. Ранее столичные власти анонсировали запуск системы аналитики времени работы водителей такси. Она должна была заработать с 1 августа, но старт перенесли на две недели. Всем таксистам следует создать в этой системе свой цифровой профиль. Зарегистрироваться там могут только водители со стажем от трёх лет с действующими правами и разрешением на перевозку пассажиров и без судимостей за тяжкие преступления.Оба нововведения приведут к росту цен для конечного потребителя, уверен Вячеслав Лысаков.

"Попытка надеть уздечку на таксистов закончится тем, что начнётся их отток из легального сектора, — пояснил депутат. — Москвичи начнут забывать, что когда-то такси приезжало к ним за 5-7 минут. Паузы будут больше, а стоимость услуги всё выше«.
По данным Межрегионального профсоюза
«Таксист», за несколько дней до планируемого запуска системы контроля частных извозчиков в ней зарегистрировано лишь 20 процентов от их общего числа.«Одни ждут 14 августа, другие уходят работать в другие сферы», — рассказал Ярослав Щербинин.
По его словам, система сырая и недоработанная, регистрация в ней занимает от 4 до 7 дней. К тому же она периодически зависает и плохо интегрируется с другими системами, управляющими таксопарками.«Медики и механики забивают данные вручную, — перечисляет недостатки эксперт. — Нет обратной связи: в случае внесения некорректных данных система не указывает на ошибку. Но самое главное, нет нормативной базы, обязывающей использовать эту систему».

Где федеральный закон?

Пока не принят федеральный закон о такси, предлагать подзаконные акты, в том числе региональные преждевременно, полагает депутат Лысаков.

«Сейчас отрасль фактически без законодательного регулирования. Старый закон уже давно не соответствует современным вызовам и требованиям», — сказал он.
В 2019 году группа сенаторов во главе с первым вице-спикером палаты регионов Андреем Турчаком внесла в Госдуму свой проект закона, регулирующий рынок пассажирских автоперевозок."Документ отвечал современным требованиям, в нём учитывались и самозанятость, и цифровизация отрасли, — напомнил Лысаков. — Однако профильный комитет вернул проект разработчикам«.
Как рассказала «Парламентской газете» первый зампред Комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и госстроительству, заместитель главы Совета по развитию цифровой экономики при палате регионов Ирина Рукавишникова, отрасль таксомоторных перевозок давно уже нуждается в принятии отраслевого федерального закона, который бы урегулировал все ключевые правила работы этого огромного рынка.По её словам, сейчас идёт активная работа над новым законопроектом «Об организации перевозок пассажиров и багажа легковым такси в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». К ней привлечены сенаторы, депутаты Государственной Думы, представители Минэкономразвития, Минтранса и отрасли. Сроки внесения документа в Госдуму не уточняются.

Источник

Парламентская газета
Опуб. 9 августа 2021
427
0
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...

Читайте также

Популярные фото Феодосии