Феотудэй

Усталость дальнобойщиков хотят определять по зрачкам

Выносливым разрешат ехать дольше

Действующие нормы ПДД запрещают водителям фур и автобусов находиться за рулём более 10 часов в сутки. При этом через каждые 4,5 часа они должны делать перерыв не менее 45 минут. За соблюдением режима труда следит тахограф — записывающее устройство, автоматически регистрирующие скорость, маршрут автомобиля, продолжительность остановок.

Водителям автобусов и такси ограничат время в пути в зависимости от самочувствия

Минтранс предложил в дополнение к тахографам устанавливать в кабине водителя систему контроля, которая с помощью лазерных датчиков будет определять уровень усталости шофёра. Законопроект об этом размещён на портале проектов нормативных актов.Разработчики пояснили, что установленные в ПДД нормы рассчитаны на среднестатистического водителя и не могут учитывать индивидуальные особенности организма конкретного человека. Ведь одни люди остаются бодрыми долго, а другие устают, едва тронувшись с места.Новая система мониторинга состояния водителя позволит увеличить предельное время работы за рулём до 12 часов, если датчики не обнаружат у шофёра признаков потери внимания и концентрации. Та же система может и значительно урезать это время для смертельно уставшего водителя.Оснащать такими приборами предполагают грузовые автомобили, автобусы и легковые такси. Новые требования могут вступить в силу с 1 марта 2023 года.

Цена безопасности

Исходя из международной статистики, причиной 20-30 процентов аварий становилась потеря работоспособности водителя. Поэтому, как рассказал «Парламентской газете» председатель Общероссийского объединения пассажиров, член Общественного совета при Министерстве транспорта Илья Зотов, любое техническое средство, которое позволяет обеспечивать безопасность дорожного движения, безусловно, нужно устанавливать. "Только из-за этих датчиков и систем не должна повышаться стоимость проезда, — убеждён эксперт. — В связи с этим возникает резонный вопрос, кто будет оплачивать расходы перевозчиков?"В финансово-экономическом обосновании к законопроекту указано, что его исполнение не потребует трат из бюджета. Значит, за всё заплатят транспортные компании.Читайте также:

• Обязательное оснащение автобусов тахографами отложили до 2022 года

• Минцифры предлагает собирать биометрию у водителей такси и каршеринга

• За руль такси без опыта вождения могут не пустить

По данным из открытых источников, ориентировочная стоимость специальных средств мониторинга, включая их установку и трёхлетнее техобслуживание, составляет от 25 до 80 тысяч рублей. По данным Минтранса, парк городских автобусов в стране — это около 96 тысяч машин, а всего нововведение коснется более четырёх миллионов водителей, что при самых приблизительных расчётах выльется в 320 миллиардов рублей. Столь внушительная сумма может сказаться на доступности транспортных перевозок, предупредил Зотов.Но ещё дороже ежегодно обходится ущерб от аварий на дорогах, и это не только деньги, но и человеческие жизни, отметил зампред думского Комитета по транспорту Владимир Афонский. Сейчас финансовые потери государства от ДТП оцениваются в 1,78 триллиона рублей.«Конечно, новую систему контроля физического состояния водителей нужно устанавливать, — сказал «Парламентской газете» депутат. — Особенно дальнобойщикам, которые порой нещадно эксплуатируют своё здоровье, передвигаясь на фоне серьёзной усталости«.Чтобы облегчить нагрузку на бизнес в непростой период, парламентарий предложил разработать специальную программу господдержки транспортных предприятий: «Она позволит ускорить процесс установки систем мониторинга и обеспечит безопасность всех участников дорожного движения», — подчеркнул Афонский.Кстати, в 2020 году должны были вступить в силу требования по обязательному оснащению тахографами автобусов. Однако из-за ковидных ограничений, которые привели к убыткам городского и междугороднего пассажирского транспорта, а также расходов на приобретение тахографов — а это в среднем 40-50 тысяч рублей за одно устройство, — кабмин перенёс этот срок на 2022 год.