Генпрокуратура предлагает усилить ограничения по использованию мобильных в школах
Изображения
Описание
Психиатр рассказал об опасности гаджетов для здоровья
«Мы предлагаем — и уже внесли это предложение в Правительство — несколько расширить данное правило и ограничить использование мобильных устройств ребёнком в период всего образовательного процесса, то есть в период нахождения несовершеннолетнего в пределах образовательного учреждения», — сказала Победоносцева.Она также добавила, что дети, находясь в школах, тратят на Интернет немало времени. Контролировать, для чего они используют гаджеты, не всегда возможно. По словам Победоносцевой, прогрессируют тенденции травли детей. Школьники снимают об этом видеоролики и выкладывают в Интернет.
Учебники информатики и ОБЖ расскажут детям, как защититься от кибербуллинга
Она призвала региональных уполномоченных по правам ребёнка перенимать практику тех регионов, где ограничения на использование смартфонов в школах уже ввели, пока инициативу не примут на федеральном уровне.При использовании мобильных устройств школьниками есть опасность не только с точки зрения контента, но и электромагнитного излучения. Так прокомментировал «Парламентской газете» инициативу Генпрокуратуры заслуженный врач РФ, сенатор Владимир Круглый.В Комитете Совета Федерации по социальной политике, по его словам, данной проблемой уже давно занимаются — там была создана рабочая группа по этому вопросу.
Учебники информатики и ОБЖ расскажут детям, как защититься от кибербуллинга
«Уже доказано многократно многими исследователями во всём мире, что электромагнитное излучение, которое присутствует во время пользования любыми гаджетами, является для здоровья детей опасным, поэтому, конечно, ограничения нужны», — сказал Круглый.Сенатор отметил, что важное значение в этом вопросе имеет нормирование. То, что в СанПиНах появились нормы, запрещающие использование мобильных телефонов на уроках, можно только приветствовать, полагает указал Круглый.Однако он признал, что ограничить пользование телефонами у подростков и особенно у детей младшего возраста очень сложно.Безусловно, ограничения по использованию мобильных телефонов в школах нужны — здесь необходимо нормирование и дальнейшее изучение этого вопроса, резюмировал Круглый.Бывший главный санитарный врач РФ, депутат Геннадий Онищенко также поддерживает новые ограничения использования мобильных в школах.
При этом, контролировать нужно и тот контент, к которому ребёнок имеет доступ в школе и вне школы, сказал он "Парламентской газете«.«Во-первых, сам факт длительного использования мобильного в школе, на каникулах небезразличен для здоровья ребёнка», — сказал Онищенко.— Второй момент — нахождение у мобильного телефона давно требует регламентации по времени в силу отрицательного воздействия радиоволн на деятельность мозга. И третье — конечно, во время урока ребёнок сидит тихо, но при этом не занимается уроком, а погружён в телефон, это тоже играет роль для освоения материала, приводит к рассеянности внимания и так далее«.Конечно, лишить мобильного телефона ребёнка сегодня нельзя — он нужен для связи с родными, чтобы у них не было тревоги. Однако разумные ограничения здесь нужны, чтобы дети, в том числе, не отвлекались от учёбы, уверен он.Председатель Совета Федерации Валентина Матвиенко ранее заявляла, что нет необходимости вносить в законодательство изменения, ограничивающие использование мобильных телефонов во время школьных уроков. Она обратила внимание, что ограничительные меры по использованию телефонов в школах принимались на основании совета с педагогами, с родителями и учениками, при этом каждый регион принимал решение исходя из своих особенностей.
В ранцы школьников предложили вшивать GPS-маячки
Матвиенко также порекомендовала школам совместно с родительскими комитетами самостоятельно принимать решения об использовании мобильных телефонов. По ее словам, необходимо понаблюдать, как эти рекомендации будут работать в течение года и через несколько лет, при необходимости внести в них корректировки.Спикер Совфеда подчеркнула, что необходимо прививать детям основы цифровой гигиены, чтобы новое поколение могло в цифровом потоке «отделять зёрна от плевел».