koxohGrist
koxohGristрегистрируется
Приветствуем!, 1 день назад
bejowboify
bejowboifyрегистрируется
Приветствуем!, 25 минут назад
ebyzed Источник: https://feotoday.ru/auth/registe
ebyzed Источник: https://feotoday.ru/auth/registeрегистрируется
Приветствуем!, 2 часа назад
RadioBep
RadioBepрегистрируется
Приветствуем!, 5 часов назад
gobotGrist
gobotGristрегистрируется
Приветствуем!, 8 часов назад
lehemGrist
lehemGristрегистрируется
Приветствуем!, 10 часов назад
hegulGrist
hegulGristрегистрируется
Приветствуем!, 11 часов назад
JasonFep
JasonFepрегистрируется
Приветствуем!, 12 часов назад
gazuwGrist
gazuwGristрегистрируется
Приветствуем!, 13 часов назад
ziwosGrist
ziwosGristрегистрируется
Приветствуем!, 15 часов назад
widuyGrist
widuyGristрегистрируется
Приветствуем!, 17 часов назад
gopobGrist
gopobGristрегистрируется
Приветствуем!, 19 часов назад
wamedGrist
wamedGristрегистрируется
Приветствуем!, 21 час назад
Редакция
Редакциядобавляет новость, 21 час назад
wimajGrist
wimajGristрегистрируется
Приветствуем!, 22 часа назад
koxohGrist
koxohGristрегистрируется
Приветствуем!, 1 день назад
bejowboify
bejowboifyрегистрируется
Приветствуем!, 25 минут назад
Живая лента

Хоррор — детям не игрушка

Изображения

Хоррор — детям не игрушка

Описание

«Ломка» у геймера — как у наркомана

Зависимость от компьютерных игр уже объявлена проблемой планетарного масштаба. Ещё в 2018

году Всемирная организация здравоохранения обновила Международную классификацию заболеваний — в их число вошла зависимость от видеоигр, которая в списке ВОЗ заняла место рядом с алкоголизмом и наркоманией.Это то, о чём специалисты говорят уже долгие годы — у людей, подсевших на гейминг, наблюдаются те же реакции, что и у пьяницы или любителя героина. В частности, речь идёт о так называемом «синдроме отмены», или по простому ломке, возникающей при отсутствии возможности «зависнуть» в виртуальном мире. Как показывают недавние исследования Национального медицинского исследовательского центра психиатрии и наркологии имени Сербского, такая ломка у большинства детей и подростков может длиться до двух недель, а в отдельных случаях — не один месяц.Как рассказал «Парламентской газете» практикующий врач-психиатр Андрей Магай, специалист семейных клубов трезвости, занимающихся проблемами зависимости и расстройства адекватного социального поведения, исследования отечественных и зарубежных учёных в различных областях медицинских знаний прямо указывают на один и тот же феномен — на биологическом уровне изменения, происходящие у людей с различными синдромами зависимости, идентичны. «Это касается универсальных биологических механизмов возникновения зависимости. Поэтому относиться к проблеме игрового поведения, то есть зависимости от компьютерных игр, надо так же, как и к проблемам алкоголизма и наркомании», — утверждает психиатр.

В России планируют создать Фонд поддержки разработки игровых проектов

Спектр душевных расстройств, которые рискует получить человек, зависимый от интернет-игр, самый широкий — от тяжелых приступов депрессии до неконтролируемых приступов гнева, аналогичных состоянию аффекта. В 2015 году всех потрясла трагедия, когда в Челябинске 15-летний школьник по описанным выше причинам насмерть зарезал мать и тяжело ранил отца. Не стоит забывать и о том, что расследование дела Галявиева, устроившего 11 мая 2021 года стрельбу в казанской гимназии № 175, показало: невменяемая ненависть «стрелка» была в том числе обусловлена постоянным участием в онлайн-шутерах, «заточенных» на непрерывное убийство виртуальных противников.

На игры — три часа в неделю

Искаженная интернет-играми психика молодёжи — вызов для всех стран без исключения. Сразу в нескольких штатах США с 2002 по 2010 год были разработаны законы о запрете на продажу детям видеоигр с жестокими и непристойными сценариями. Однако в 2011 году Верховный суд Штатов постановил, что запрет таких игр… противоречит «свободе слова», посчитав, что связь агрессивного поведения подростков с их глубоким погружением в онлайн не доказана.

Диаметрально противоположно отнеслись к проблеме в Китае. Власти страны остановили выдачу лицензий производителям игр, которые содержат непристойный, жестокий контент или провоцирующий неправильные морально-этические установки (например, в КНР решено наложить вето на показ в играх «женственных» мужчин, а также пропаганду гомосексуализма, который в КНР официально признан психическим расстройством).

В кабмине утвердили «дорожную карту» развития IT-отрасли

И это не всё. С августа 2021 года в Китае детям до 18 лет запрещено играть в игры по интернету по будням — госрегуляторы обязали крупнейшие игровые платформы блокировать гейминг с понедельника по четверг. А с пятницы по воскресенье и в дни государственных праздников несовершеннолетним можно будет «подвиснуть» в онлайне лишь на один час (с 20:00 до 21:00). Итого — три часа в неделю.

Маркировка по аналогии с предупреждением Минздрава

В российском парламенте не намерены копировать опыт Китая, но согласны с тем, что заниматься проблемой предстоит серьёзно и предметно. Например, ввести возрастную маркировку игр — в нашей стране она отсутствует. Законопроект, предлагающий такую меру в отношении всех видеоигр, был разработан в мае 2019 года сенаторами во главе с тогда первым зампредом Комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и госстроительству Людмилой Боковой. Среди авторов — ныне действующие сенаторы Александр Башкин, Елена Мизулина, Ахмат Салпагаров.Однако законопроект получил отрицательный отзыв в равительстве РФ в феврале 2020 года. Основная причина — документ

"не предусматривает правовые механизмы пресечения распространения среди детей видео-, компьютерных и онлайн-игр, наносящих вред их развитию и здоровью, что является критически важным для осуществления надлежащего регулирования указанной сферы«.Между тем, как заявил «Парламентской газете» сенатор Александр Башкин, с тех пор актуальность вопроса только возросла. Проблема заключается «не в этических, а технических вопросах» — как соблюдать ограничения, установленные возрастной маркировкой? Например, так же, как это делается в отношении театральных постановок, концертов, кинофильмов. «Конечно, в отношении несовершеннолетних пользователей ключевую роль играет контроль родителей, которые, видя маркировку 18+, не разрешают подростку играть в подобную продукцию. В целом ввод возрастной маркировки — не ограничительная тактика. Приходит время, и человек уже сам решает, как ему относиться к табаку, алкоголю, оружию. И видеоигры должны стоять в этом ряду», — говорит сенатор.
При этом Башкин считает, что в Интернете стоит блокировать любые игры, которые связаны с экстремизмом, разжиганием ненависти, насилием, порнографией и пропагандой разрушающих личность ценностей. Закрыть доступ к ним, по словам сенатора, возможно. Если каждый пользователь будет иметь в Интернете свой «цифровой возраст» — для этого, уверен Башкин, нужна специальная идентификация, без которой пользователь не сможет войти в Сеть.Впрочем, в Госдуме считают, что вопрос будет доработан. Глава думского Комитета по информационной политике Александр Хинштейн, отвечая на вопрос «Парламентской газеты», заявил, что в Госдуме будут обсуждать вопрос маркировки компьютерных игр по возрасту. «В какой форме эта идея будет реализована — вопрос, на который ещё предстоит ответить. Считаю, что маркировка необходима в первую очередь для родителей, которые несут ответственность за воспитание своих детей и до совершеннолетия являются их представителями перед государством. И мне, как папе, важно знать, что несёт в себе та или иная игра», — пояснил он.
Говоря же о возможности жесткого регулирования доступа к играм для несовершеннолетних, Хинштейн заметил: у китайцев есть чему учиться, но мы не должны слепо копировать чей-то опыт.
«Политика Китая в сфере IT кардинально отличается от российской. И такого жесткого контроля, как в КНР, в России нет и, уверен, не будет. Это не значит, что мы должны безучастно наблюдать за тем, что происходит в Интернете — механизм регулирования в Сети обязательно должен присутствовать. Но всему нужна мера, потому как любой запрет порождает всплеск интереса к запрещаемому предмету. Также вводить запрет можно только тогда, когда выверен механизм его практической реализации», — уверен парламентарий.
Читайте также:

• Пискарев рассказал о влиянии игр на протестные настроения молодёжи

• Психолог рассказал об обманчивом влиянии компьютерных игр на отдых

Согласны с этим и в Совете Федерации. Сенатор Вадим Деньгин, который входит в состав комиссии палаты регионов по информационной политике и взаимодействию со СМИ, заявил: то, что сегодня вводит у себя Китай в плане госрегулирования доступа к интернет-играм, мы пока вводить не будем. Но тщательно изучить

китайский опыт, по его словам, необходимо. «Мы часто говорим о том, что страшно видеть, как дети погружаются в виртуальный мир, который затягивает их, ломает психику. Но надо признаться, мы не задумываемся над этим так, как этого требует развитие ситуации. Безусловно, надо возвращаться к теме возрастной маркировки, обсуждая это с родительским сообществом, детскими психологами, IT-специалистами», — уверен он.
При этом Деньгин считает, что возрастная маркировка должна быть не маленькой наклейкой где-то в углу — она должна наноситься по аналогии с предупреждениями Минздрава на табачной продукции. То есть занимать половину упаковки. А вот депутат Хинштейн склонен проводить аналогию с маркировкой по возрасту для кино-, видео- и литературной продукции.

Источник

Парламентская газета
Опуб. 15 сентября 2021
388
0
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...

Читайте также

Популярные фото Феодосии